История

История (от греческого historía — рассказ о прошлых событиях, повествование о том, что узнано, исследовано). 1) Всякий процесс развития в природе и обществе. В этом смысле можно говорить об И. мироздания, И. Земли, И. отдельных наук — физики, математики, права и т. д. 2) Наука, изучающая прошлое человеческого общества во всей его конкретности и многообразии, которое познаётся с целью понимания его настоящего и перспектив в будущем...

Далее читайте подробное определение понятия "История"

Кондак

КОНДАК — «колышек, палочка, вокруг которой наматывался свиток»; жанр церковной византийской гимнографии, краткое богослужебное песнопение в честь Господних и Богородичных праздников, а также в честь святых и в память усопших, излагающее сущность праздников и составляющее как бы тему для всего их богослужебного чинопоследования; составная часть акафиста, чередующаяся с икосом. Основоположником жанра кондака был Роман Сладкопевец, знаменитый церковный поэт первой половины VI в., автор большинства известных кондаков. Древние кондаки были многострофными поэмами, насчитывали 20-30 строф.

Посольский приказ

ПОСОЛЬСКИЙ ПРИКАЗ - центральное правительственное учреждение России 16 - начала 18 веков, ведавшее сношениями с иностранными государствами. Посольский приказ возник в 1549 году, когда посольские дела были поручены дьяку И. М. Висковатому. Образованная при нем Посольская изба начала вскоре именоваться приказом. В 17 веке в зависимости от Посольского приказа находились приказы Малороссийский, Великой России, Княжества Литовского и Смоленский. В 1680 году с Посольским приказом были слиты Новгородская и Галицкая четверти.

Буле (БСЭ, 1927)

БУЛЕ (bule), «совет», учреждение, сыгравшее огромную роль в политической истории древней Греции. Первоначально «совет старцев» при царе, буле потом превращается в государственный совет—главный орган управления в аристократических республиках 8—6 веков до хр. э. (в Афинах—см. Ареопаг). С 6 века буле подвергается демократизации. Особенно замечательна демократическая буле —«совет пятисот» в Афинах с конца 6 века. Члены этого совета отбирались по жребию из многочисленных кандидатов, предложенных отдельными филами.

Академия Генерального штаба

АКАДЕМИЯ ГЕНЕРАЛЬНОГО ШТАБА (с 1910 — военная академия) — военное учебное заведение, созданное в Петербурге в 1832 для подготовки кадров для высших командных должностей в вооруженных силах России. Ее целью было не только широкое высшее военное образование, но и развитие и распространение военных знаний в армии. Слушатели из обер-офицеров всех родов войск проходили обучение в младших и старших классах. Лучшие из них переводились на дополнительный курс, а остальные по завершении двухлетнего срока обучения направлялись в штабы военных округов или в воинские части.

Омэцукэ

ОМЭЦУКЭ (главные инспекторы). [В период сёгуната Токугава в Японии] Эта служба появилась впервые в 1632 году, когда третий сёгун Токугава Иэмицу назначил четырех человек из сословия хатамото (знаменосцев) наблюдать за действиями и местностями, представлявшими потенциальную угрозу для сёгуната. Эту должность часто занимали старшие чиновники, обладавшие широкими государственными полномочиями. К сфере их ведения относились дороги, деятельность даймёи слоев общества, беспокоивших сёгунат, например христианских миссионеров и их японских последователей.

Мифология истории

История не есть объективная эмпирическая данность, история есть миф. Миф же есть не вымысел, а реальность, но реальность иного порядка, чем реальность так называемой объективной эмпирической данности. Миф есть в народной памяти сохранившийся рассказ о происшествии, совершившемся в прошлом, преодолевающий грани внешней объективной фактичности и раскрывающий фактичность идеальную, субъект-объективную. Мифология, по глубокомысленному учению Шеллинга, есть первоначальная история человечества.

История (Бердяев, 1923)

История, как величайшая духовная реальность, не есть данная нам эмпирия, голый фактический материал. В таком виде истории не существует и ее опознать нельзя. История опознается через историческую память как некоторую духовную активность, как некоторое определенное духовное отношение к "историческому" в историческом познании, которое оказывается внутренне, духовно преображенным и одухотворенным. Только в процессе одухотворения и преображения в исторической памяти уясняется внутренняя связь, душа истории.

Агела

АГЕЛА, (Agelh), так назывались товарищества, устраивавшиеся в дорических государствах, особенно у критян, из юношей, достигших 17-летнего возраста; членами такого товарищества они оставались до женитьбы. Цель этого учреждения была та, чтобы приучить к подчинению личной воли и склонностей воле государства. Поэтому, вступая в агелу, юноши должны были приносить присягу в верности установленному государственному порядку. Все в одно и то же время должны были жениться (Strab. 10, 480 слл.). Участник такой агелы назывался agelastov или agelaov. Весь день агеласты проводили вместе.

Плюрализм

ПЛЮРАЛИЗМ (от лат. pluralis - множественный) в историко-философской науке - отрицание единства и определяющей основы исторического процесса, базирующееся на признании множественности принципиально равнозначных (без их подразделения на определяющие и производные) факторов исторического развития; в теоретико-познавательном плане - утверждение равноправности любой системы исторического анализа (психологической, ценностной, формально-логической и других), что в конечном счете ведет к отрицанию существования единой (объективной) исторической истины.

Брак в Древней Персии

В отличие от зороастрийских обычаев сасанидское гражданское право предоставляло несовершеннолетним девушкам право сочетаться браком с девятилетнего возраста, несмотря на то что брак не реализовывался до достижения девушкой двенадцати лет. Но обычно девушка выходила замуж до достижения ею пятнадцатилетнего возраста. Если она отказывалась или если ее отец забывал обручить ее до достижения этого возраста, это считалось большим грехом. Однако в любом случае необходимо было предварительное согласие девушки.

Страницы

Subscribe to RSS - История
Яндекс.Метрика