Культура

КУЛЬТУРА — совокупность искусственных объектов (идеальных и материальных), созданных человечеством в процессе освоения природы и обладающих структурными, функциональными и динамическими закономерностями (общими и специальными). Понятие «К.» употребляется также для обо-значения уровня совершенства того или иного умения, а также его внепрагматиче- ской ценности. К. изучается комплексом гуманитарных наук; в первую очередь куль-турологией, философией К., этнографией, культурной антропологией.

Далее читай подробное определение понятия Культура.

Славянские Матицы

Матицы имелись у многих славянских народов, входивших в состав Австрийской империи (с 1867 года - Австро-Венгрия). Первой в 1826 году в Пеште основана Сербская Матица (с 1864 года переведена в Нови Сад). Инициаторами ее создания стали богатый торговец И. Миловук и юрист И. Ходжич. Вслед за ней в 1831 году появилась Чешская Матица, созданная чешскими национальными деятелями Й. Юнгманом и Ф. Палацким. В 1842 году хорватские либералы Л. Гай, А. Мажуранич и Л. Вукотинович объявили об учреждении Иллирской Матицы в Загребе (с 1874 года - Хорватская Матица).

Цигун

Поездка в Шаолинь позволила узнать о цигун много нового, но породила еще больше вопросов. И когда я узнал, что в городе Сиань должна состояться Вторая международная конференция по проблемам цигун, решил непременно побывать там и встретиться с ее устроителями.

— В отличие от наших предков мы разучились обращаться к своему подсознанию. А если не использовать заложенные в человеке способности, они угасают. С помощью цигун можно выявить резервы человеческого организма, причем не только физические, но и интеллектуальные, — говорил мне заместитель председателя оргкомитета профессор Янь Хай.

По его словам, понятие «ци» значит для китайцев почти то же, что для индийцев «прана». Это источник жизни и в то же время связующее звено между человеком и природой, часть «мировой души». У каждого из нас есть прирожденный ци — потенциал жизненной энергии, полученный в утробе матери. Он дополняется обретенным ци за счет дыхания и питания...

Просвещение [во французской литературе]

Цензурный гнет подчас приводил к тому, что значительнейшие произведения эпохи не могли быть своевременно опубликованы: так, антиклерикальная повесть Дидро «Монахиня», разоблачавшая преступления и разврат церковников, была опубликована впервые в 1798 году, а Вольтер, осмелившийся бороться с цензурой, выпускал свои произведения то анонимно, то под псевдонимом и постоянно отрекался от них. Самая боевая и самая острая из его философских повестей «Кандид», несомненно, была написана с оглядкой на цензуру и с намерением обойти ее бдительность: отсюда вытекали сама композиция повести, сжатость ее изложения и краткость, позволившая опубликовать ее маленьким томиком in 12°, удобно скрываемым от полиции. Известно, впрочем, что уже через три дня после появления книги в подпольной продаже в Париже полиции было предписано принять меры «для прекращения распространения столь скандальной брошюры и обнаружения авторов»...

Пролеткульт (ГВиВИ, 1983)

ПРОЛЕТКУЛЬТ, союз пролетарской культуры - просветительских организаций. Начал создаваться весной 1917 года, организационно оформился на 1-й Петроградской конференции культурно-просветительских организаций 1917 года [16—19 октября (29 октября— 1 ноября)]. После Октябрьской революции вошёл в систему Наркомпроса на положении отдела автономной самодеятельной организации, имел отделения в ряде городов. Деятельность Пролеткульта противоречива. Он выступал то полезным партнёром Наркомпроса, то его яростным оппонентом. Руководители и теоретики П. (А. А. Богданов, П. И. Лебедев-Полянский, Ф. И.

Пролеткульт (СИЭ, 1968)

ПРОЛЕТКУЛЬТ, Пролетарская культура, - культурно-просветительская организация, созданная в Петрограде в сентябре 1917 года как независимая, добровольная организация пролетарской самодеятельности в различных областях искусства и литературы. Возникнув в дооктябрьский период, Пролеткульт закономерно противопоставлял себя органам буржуазного государства, подчеркивая свою независимость. Однако и после Октябрьской революции руководство Пролеткульта пыталось отстаивать «независимость» по отношению к пролетарскому государству и его органу - Наркомпросу, при котором Пролеткульт продолжал свою деятельность как массовая общественная организация...

Пролеткульт (НФЭ, 2010)

ПРОЛЕТКУЛЬТ – направление в культуре России первых лет советской власти, развиваемое союзом пролетарских культурно-просветительских организаций. Организационное оформление произошло на 1-й Петроградской конференции 16–19 октября (29 октября – 1 ноября) 1917  годас включением союза в систему Наркомпроса. Пролеткульт имел свои отделения в ряде городов и развернул активную деятельность, в которой попеременно то продуктивно сотрудничал с Наркомпросом, то яростно ему оппонировал. Руководителями и теоретиками пролеткульта были А.А. Богданов, П.И. Лебедев-Полянский, Ф.И. Калинин, В.Ф.

Туника

ТУНИКА, ТЮНИКА - покрой женского платья, вошедший в моду на рубеже XVIII—XIX веках и разработанный по античным образцам, популярным в эпоху классицизма. Туники шились из легких полупрозрачных тканей, например, кисеи, на чехле либо надевались на трико белого или телесного цвета. Имели небольшой вырез с открытыми плечами, иногда отделанный бертой, были без талии, высоко подвязываясь под грудью лентой, кушаком, без рукавов либо с короткими рукавами фонариком.

Культуркампф

КУЛЬТУРКАМПФ (нем. Kulturkampf, буквально - борьба за культуру) — ряд законов и мероприятий правительства Бисмарка в Германии в 1872—1880 годы, направленных против католической церкви. Церковь служила опорой партии католического центра с ее антипрусскими тенденциями, вмешивалась в политику немецких княжеств, поддерживала князей, выступавших против объединения страны. Бисмарк запретил политическую агитацию духовенства и деятельность ордена иезуитов, отменил надзор духовенства над школами, ввел гражданский брак, передал светским властям дело подготовки священников и назначения их на должности, ограничил влияние Ватикана на немецкое духовенство и верующих...

Возрождение

ВОЗРОЖДЕНИЕ — эпоха в истории итальянской культуры XIV-XVI веков. Мировоззрение гуманистов Возрождения, в противовес средневековому теоцентризму, поставило в центр внимания человека и всестороннее развитие его личности. Человек считался способным к нравственному совершенствованию без содействия Божественной благодати. Возрождение отождествило Бога и природу, пришло к обожествлению природы и человека. Принято было считать, что мрачные века Средневековья, где большинство людей было безграмотно и где творились страшные зверства, сменились «светлой» эпохой Возрождения.

Массовая культура и религия

«МАССОВАЯ КУЛЬТУРА» И РЕЛИГИЯ. Понятие «массовая культура» используется в социологии, философии, культурологии и просторечии для обозначения низкопробной, суррогатной культуры, рассчитанной на вкус неразборчивого, усредненного потребителя. В этом значении название «массовая культура» утвердилось и вошло в широкий обиход в середине 20 века. Воспроизводству и тиражированию «массовой культуры» существенно способствуют средства массовой коммуникации — телевидение, радио, кино, аудиодиски, рекламные клипы, дешевые низкопробные печатные издания, направленные в известной мере на манипулирование общественным сознанием и ориентированные на примитивные вкусы и грубые инстинкты человека...

Страницы

Subscribe to RSS - Культура
Яндекс.Метрика