Педагогика

ПЕДАГОГИКА — 1) наука, изучающая объективные законы развития конкретно-исторического процесса воспитания, органически связанные с законами развития общественных отношений и становления детской личности, а также опыт реальной общественной воспитательно-обучающей практики формирования подрастающих поколений, особенности и условия организации педагогического процесса; 2) совокупность теоретических и прикладных наук, изучающих воспитание, образование и обучение; 3) наука о воспитательных отношениях, возникающих в процессе взаимосвязи воспитания, образования и обучения с самовоспитанием, самообразованием и самообучением и направленных на развитие человека; 4) учебный курс, который преподается в педагогических учебных заведениях и др. учреждениях по профилирующим программам.

Палестра

Это учреждение было неким подобием гимнасия. Латинское слово «palaestra» иногда ошибочно используется для обозначения гимнасия, хотя на самом деле греческая палестра (palaistra — «борцовская школа») довольно значительно отличалась от него. Будучи школой, в которой мальчиков обучали атлетике (в основном борьбе и кулачному бою), она, в отличие от гимнасия, нередко была частным владением какого-либо лица. Палестра обычно состояла из площадки для тренировок на открытом внутреннем дворе, покрытом песком, и окружающей ее прямоугольной колоннады, за которой находились раздевалки и ванные комнаты.

Переобучение

ПЕРЕОБУЧЕНИЕ — система мероприятий, проводимых службой занятости в связи с тем, что квалификация безработных устарела в результате технологического прогресса или потому, что они (безработные) были заняты в отрасли экономики, пришедшей в упадок. Основная цель службы занятости в области переобучения — повысить конкурентоспособность потерявших работу (рискующих ее потерять) путем развития новых профессиональных знаний и навыков и расширения возможностей поиска нового рабочего места.

Дидактогения

ДИДАКТОГЕНИЯ — вызванное нарушением педагогического такта со стороны воспитателя, педагога, тренера, руководителя и прочих негативное психическое состояние учащегося (угнетенное настроение, страх и пр.), отрицательно сказывающееся на его деятельности и отношениях межличностных. Может быть причиной неврозов.

Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин, 1998, с. 179.

Инструктаж

ИНСТРУКТАЖ - вид объяснения и предъявления задания преподавателем. Инструктаж в процессе трудового обучения в школе проводится учителем труда, в УПК и ПТУ - учебным мастером, а при производственном обучении на предприятии - инструктором или учебным мастером. При инструктаже используются: объяснение, беседа, показ приёмов работы демонстрация предметов труда (заготовок, полуфабрикатов, сырья), лучших образцов продуктов труда (готовых изделий, деталей), наглядных пособий (плакатов, макетов, моделей) и др.

Экзамен на чин [в империи Цин]

ЭКЗАМЕН НА ЧИН. Одним из самых важных и тяжких этапов жизни молодого человека из хорошей семьи были экзамены на чин (см. гл. III, раздел «Отбор и прохождение службы чиновников»). Ограничений по возрасту для них не существовало, поэтому некоторые всю жизнь посвящали тому, что сдавали и пересдавали экзамены в надежде получить вожделенный высокий ранг, дававшийся тем или иным ученым званием. Литератор Пу Сунлин (1640—1715), прославившийся фантастическими повестями (см. гл.

Агреже

АГРЕЖЕ (франц. agrégé, буквально — принятый в общество) учёная степень, введённая во Франции в 1808 году и дающая право преподавать в лицее (среднем учебном заведении), а также на естественнонаучных и гуманитарных факультетах университетов. Для получения степени агреже необходимо завершить курс университетского образования (4—5 лет — в зависимости от специальности), сдать дополнительно ряд экзаменов по избранной специальности и, как правило, подготовить и защитить дипломную работу.

Эвристика (Ильичёв, 1983)

ЭВРИСТИКА (от греч. ευρίσκω — отыскиваю, открываю), 1) специальные методы решения задач (эвристические методы), которые обычно противопоставляются формальным методам решения, опирающимся на точные математические модели. Использование эвристических методов (эвристик) сокращает время решения задачи по сравнению с методом полного ненаправленного перебора возможных альтернатив; получаемые решения не являются, как правило, наилучшими, а относятся лишь к множеству допустимых решений; применение эвристических методов не всегда обеспечивает достижение поставленной цели. Иногда в психологической и кибернетической литературе эвристические методы понимаются как любые методы, направленные на сокращение перебора, или как индуктивные методы решения задач...

Педология (Шапарь, 2009)

ПЕДОЛОГИЯ (греч. pais (paidos) — дитя и логия, букв. наука о детях) — течение в психологии и педагогике, возникшее на рубеже XIX — XX веков и обусловленное распространением эволюционных идей, а также развитием прикладных отраслей психологии и экспериментальной педагогики. Основатели педологии — С. Холл, Дж. М. Болдуин, Э. Киркпатрик, Э. Мейман, В. Прейеридр. Содержание педологии составила совокупность психологических, анатомо-физиологических, биологических и социологических подходов к развитию ребенка, хотя эти подходы связывались между собой чисто механически.

Бестужевские курсы (РИЭ, 2015)

БЕСТУЖЕВСКИЕ КУРСЫ - общественные Высшие университетские женские курсы, названные по имени их создателя историка К. Н. Бестужева-Рюмина. Имели в своем составе историко-филологический, физико-математический и (с 1906 по 1912 годы) юридический факультеты. Работали с 1878 по 1918 года. Деятельность Бестужевских курсов, как и других высших женских учебных заведений, временно приостанавливалась правительством в 1886—1889 годы.

Медресе

МЕДРЕСЕ (араб. Мадраса, букв. - место чтения лекций, место учения) - мусульманская средняя (реже высшая) школа в странах распространения ислама. Медресе возникли в арабском Халифате сначала как аудитории отдельных богословов-законоведов. Впервые о медресе как самостоятельном учебном заведении упоминает Наршахи. Первые медресе были построены и открыты в 10-13 веках в Ираке, Египте, в Средней Азии и Хорасане. За некоторым исключением (например, медресе с медицинским уклоном) медресе готовят служителей мечети (мулл, хатибов-проповедников), учителей конфессионных школ, судей шариатского суда.

Страницы

Subscribe to RSS - Педагогика
Яндекс.Метрика