Педагогика

ПЕДАГОГИКА — 1) наука, изучающая объективные законы развития конкретно-исторического процесса воспитания, органически связанные с законами развития общественных отношений и становления детской личности, а также опыт реальной общественной воспитательно-обучающей практики формирования подрастающих поколений, особенности и условия организации педагогического процесса; 2) совокупность теоретических и прикладных наук, изучающих воспитание, образование и обучение; 3) наука о воспитательных отношениях, возникающих в процессе взаимосвязи воспитания, образования и обучения с самовоспитанием, самообразованием и самообучением и направленных на развитие человека; 4) учебный курс, который преподается в педагогических учебных заведениях и др. учреждениях по профилирующим программам.

Интеллигентность

ИНТЕЛЛИГЕНТНОСТЬ - сложное свойство человека, выражающееся в настроенности на культуру, на разум, на понимание, ощущение ценности и необходимости культуры. Это скорее совокупность личностных и интеллектуальных качеств индивида, отвечающих социальным ожиданиям, предъявляемым передовой частью общества к лицам, занятым умственным трудом и художественным творчеством, в более широком аспекте - к людям, которые считаются носителями культуры. Интеллигентность - свойство прежде всего высоконравственное.

Школа [в Византии]

Византия унаследовала древнюю систему общего образования, сохранила ее и даже усовершенствовала. Кризис городов в V и VI веках привел к исчезновению муниципальных школ, но начальная школа под управлением грамматиста, обязанностью которого было обучение письму (грамата), по-прежнему имела широкое распространение. Она существовала даже в самых небольших селениях в глубинке Малой Азии и готовила к переходу на следующую образовательную ступень. В начальной школе преподавалось письмо; другие знания давались позднее.

Образование в эпоху барокко

Как говорит нам «Энциклопедия», в XVIII веке под воспитанием понимали прокормление, воспитание и обучение детей. Необходимо было заботиться об их теле, нравственным воспитанием формировать дух и учить их полезным вещам. Прежде дети были чуть ли не брошены на произвол судьбы; некоторые имели возможность получить религиозное образование, но большинство получало уроки жизни на улице. Правительства века Просвещения восприняли его образовательную программу, чтобы избавить воспитание и образование от влияния Церкви и улицы.

Лицеи в России

ЛИЦЕИ в России (от греч. Luxeion - название школы в Древней Греции, где учил Аристотель) - привилегированные учебные заведения с программой средней и высшей школы и сроком обучения от 6 до 11 лет, предназначенные преим. для дворянских детей. Готовили главным образом чиновников для государственной службы. Царскосельский Лицей открыт в 1811 году; в 1844 году переименован в императорский Александровский и переведен в Петербург. В нем учились А. С.

Палестра

Это учреждение было неким подобием гимнасия. Латинское слово «palaestra» иногда ошибочно используется для обозначения гимнасия, хотя на самом деле греческая палестра (palaistra — «борцовская школа») довольно значительно отличалась от него. Будучи школой, в которой мальчиков обучали атлетике (в основном борьбе и кулачному бою), она, в отличие от гимнасия, нередко была частным владением какого-либо лица. Палестра обычно состояла из площадки для тренировок на открытом внутреннем дворе, покрытом песком, и окружающей ее прямоугольной колоннады, за которой находились раздевалки и ванные комнаты.

Переобучение

ПЕРЕОБУЧЕНИЕ — система мероприятий, проводимых службой занятости в связи с тем, что квалификация безработных устарела в результате технологического прогресса или потому, что они (безработные) были заняты в отрасли экономики, пришедшей в упадок. Основная цель службы занятости в области переобучения — повысить конкурентоспособность потерявших работу (рискующих ее потерять) путем развития новых профессиональных знаний и навыков и расширения возможностей поиска нового рабочего места.

Дидактогения

ДИДАКТОГЕНИЯ — вызванное нарушением педагогического такта со стороны воспитателя, педагога, тренера, руководителя и прочих негативное психическое состояние учащегося (угнетенное настроение, страх и пр.), отрицательно сказывающееся на его деятельности и отношениях межличностных. Может быть причиной неврозов.

Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин, 1998, с. 179.

Инструктаж

ИНСТРУКТАЖ - вид объяснения и предъявления задания преподавателем. Инструктаж в процессе трудового обучения в школе проводится учителем труда, в УПК и ПТУ - учебным мастером, а при производственном обучении на предприятии - инструктором или учебным мастером. При инструктаже используются: объяснение, беседа, показ приёмов работы демонстрация предметов труда (заготовок, полуфабрикатов, сырья), лучших образцов продуктов труда (готовых изделий, деталей), наглядных пособий (плакатов, макетов, моделей) и др.

Экзамен на чин [в империи Цин]

ЭКЗАМЕН НА ЧИН. Одним из самых важных и тяжких этапов жизни молодого человека из хорошей семьи были экзамены на чин (см. гл. III, раздел «Отбор и прохождение службы чиновников»). Ограничений по возрасту для них не существовало, поэтому некоторые всю жизнь посвящали тому, что сдавали и пересдавали экзамены в надежде получить вожделенный высокий ранг, дававшийся тем или иным ученым званием. Литератор Пу Сунлин (1640—1715), прославившийся фантастическими повестями (см. гл.

Агреже

АГРЕЖЕ (франц. agrégé, буквально — принятый в общество) учёная степень, введённая во Франции в 1808 году и дающая право преподавать в лицее (среднем учебном заведении), а также на естественнонаучных и гуманитарных факультетах университетов. Для получения степени агреже необходимо завершить курс университетского образования (4—5 лет — в зависимости от специальности), сдать дополнительно ряд экзаменов по избранной специальности и, как правило, подготовить и защитить дипломную работу.

Страницы

Subscribe to RSS - Педагогика
Яндекс.Метрика