Педагогика

ПЕДАГОГИКА — 1) наука, изучающая объективные законы развития конкретно-исторического процесса воспитания, органически связанные с законами развития общественных отношений и становления детской личности, а также опыт реальной общественной воспитательно-обучающей практики формирования подрастающих поколений, особенности и условия организации педагогического процесса; 2) совокупность теоретических и прикладных наук, изучающих воспитание, образование и обучение; 3) наука о воспитательных отношениях, возникающих в процессе взаимосвязи воспитания, образования и обучения с самовоспитанием, самообразованием и самообучением и направленных на развитие человека; 4) учебный курс, который преподается в педагогических учебных заведениях и др. учреждениях по профилирующим программам.

Экзамен на чин [в империи Цин]

ЭКЗАМЕН НА ЧИН. Одним из самых важных и тяжких этапов жизни молодого человека из хорошей семьи были экзамены на чин (см. гл. III, раздел «Отбор и прохождение службы чиновников»). Ограничений по возрасту для них не существовало, поэтому некоторые всю жизнь посвящали тому, что сдавали и пересдавали экзамены в надежде получить вожделенный высокий ранг, дававшийся тем или иным ученым званием. Литератор Пу Сунлин (1640—1715), прославившийся фантастическими повестями (см. гл.

Агреже

АГРЕЖЕ (франц. agrégé, буквально — принятый в общество) учёная степень, введённая во Франции в 1808 году и дающая право преподавать в лицее (среднем учебном заведении), а также на естественнонаучных и гуманитарных факультетах университетов. Для получения степени агреже необходимо завершить курс университетского образования (4—5 лет — в зависимости от специальности), сдать дополнительно ряд экзаменов по избранной специальности и, как правило, подготовить и защитить дипломную работу.

Эвристика (Ильичёв, 1983)

ЭВРИСТИКА (от греч. ευρίσκω — отыскиваю, открываю), 1) специальные методы решения задач (эвристические методы), которые обычно противопоставляются формальным методам решения, опирающимся на точные математические модели. Использование эвристических методов (эвристик) сокращает время решения задачи по сравнению с методом полного ненаправленного перебора возможных альтернатив; получаемые решения не являются, как правило, наилучшими, а относятся лишь к множеству допустимых решений; применение эвристических методов не всегда обеспечивает достижение поставленной цели. Иногда в психологической и кибернетической литературе эвристические методы понимаются как любые методы, направленные на сокращение перебора, или как индуктивные методы решения задач...

Педология (Шапарь, 2009)

ПЕДОЛОГИЯ (греч. pais (paidos) — дитя и логия, букв. наука о детях) — течение в психологии и педагогике, возникшее на рубеже XIX — XX веков и обусловленное распространением эволюционных идей, а также развитием прикладных отраслей психологии и экспериментальной педагогики. Основатели педологии — С. Холл, Дж. М. Болдуин, Э. Киркпатрик, Э. Мейман, В. Прейеридр. Содержание педологии составила совокупность психологических, анатомо-физиологических, биологических и социологических подходов к развитию ребенка, хотя эти подходы связывались между собой чисто механически.

Бестужевские курсы (РИЭ, 2015)

БЕСТУЖЕВСКИЕ КУРСЫ - общественные Высшие университетские женские курсы, названные по имени их создателя историка К. Н. Бестужева-Рюмина. Имели в своем составе историко-филологический, физико-математический и (с 1906 по 1912 годы) юридический факультеты. Работали с 1878 по 1918 года. Деятельность Бестужевских курсов, как и других высших женских учебных заведений, временно приостанавливалась правительством в 1886—1889 годы.

Медресе

МЕДРЕСЕ (араб. Мадраса, букв. - место чтения лекций, место учения) - мусульманская средняя (реже высшая) школа в странах распространения ислама. Медресе возникли в арабском Халифате сначала как аудитории отдельных богословов-законоведов. Впервые о медресе как самостоятельном учебном заведении упоминает Наршахи. Первые медресе были построены и открыты в 10-13 веках в Ираке, Египте, в Средней Азии и Хорасане. За некоторым исключением (например, медресе с медицинским уклоном) медресе готовят служителей мечети (мулл, хатибов-проповедников), учителей конфессионных школ, судей шариатского суда.

Инициативность

ИНИЦИАТИВНОСТЬ - творческая способность, заключающаяся в постоянном стремлении к самостоятельным действиям, активной жизненной позиции личности. Инициативность - одна из важнейших целей воспитания учащихся. В процессе учения инициативность развивается с помощью системы дидактических методов, приёмов и средств. Участвуя в активных формах учебной, внеклассной и внешкольной деятельности (написание сочинения на свободную тему, выбор одного из способов решения проблемной ситуации, выступления на диспутах, конференциях и пр.), учащихся проявляют творческую самостоятельность, гибкость мышления, импровизируют...

Инициатива

ИНИЦИАТИВА - почин, внутреннее побуждение к новым формам деятельности, руководящая роль в каком-либо действии. Инициатива представляет собой разновидность общественной активности, социального творчества, предпринимаемого лицом или группой. Инициатива выражается в добровольной деятельности (на благо общества, в личных интересах) в творческом отношении к труду и сложившимся способам поведения (обычаям, нравам, традициям) В моральном смысле инициатива характеризуется тем что человек берёт на себя большую меру ответственности, чем этого требует простое соблюдение общепринятых норм.

Инженерно-педагогическое образование

ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - система подготовки преподавателей технических и специальных дисциплин, мастеров производственного обучения для профессиональных учебных заведений. учебных подразделений на предприятиях и для старших классов общеобразовательных учреждений с политехническим профилем. В Российской Федерации к инженерно-педагогическому персоналу относятся специалисты с высшим (полным и неполным) образованием.

Бестужевские курсы (СИЭ, 1962)

БЕСТУЖЕВСКИЕ КУРСЫ - женское высшее учебное заведение в Петербурге. Открыты в 1878 году по инициативе группы прогрессивной интеллигенции во главе с профессором А. Н. Бекетовым и существовали до Октябрьской революции. Названы по имени профессора русской истории К. Н. Бестужева-Рюмина, возглавлявшего курсы в 1878-1882 годы. Делились на факультеты словесно-исторический, физико-математический и математический. В 1878 году насчитывалось 254 слушательницы, в 1885 году - 785, в 1890 году - 1026, в 1914 году - 6996. В период реакции в 1886-1889 годы были закрыты.

Страницы

Subscribe to RSS - Педагогика
Яндекс.Метрика