Педагогика

ПЕДАГОГИКА — 1) наука, изучающая объективные законы развития конкретно-исторического процесса воспитания, органически связанные с законами развития общественных отношений и становления детской личности, а также опыт реальной общественной воспитательно-обучающей практики формирования подрастающих поколений, особенности и условия организации педагогического процесса; 2) совокупность теоретических и прикладных наук, изучающих воспитание, образование и обучение; 3) наука о воспитательных отношениях, возникающих в процессе взаимосвязи воспитания, образования и обучения с самовоспитанием, самообразованием и самообучением и направленных на развитие человека; 4) учебный курс, который преподается в педагогических учебных заведениях и др. учреждениях по профилирующим программам.

Бестужевские курсы

БЕСТУЖЕВСКИЕ КУРСЫ - женское высшее учебное заведение в Петербурге. Открыты в 1878 году по инициативе группы прогрессивной интеллигенции во главе с профессором А. Н. Бекетовым и существовали до Октябрьской революции. Названы по имени профессора русской истории К. Н. Бестужева-Рюмина, возглавлявшего курсы в 1878-1882 годы. Делились на факультеты словесно-исторический, физико-математический и математический. В 1878 году насчитывалось 254 слушательницы, в 1885 году - 785, в 1890 году - 1026, в 1914 году - 6996. В период реакции в 1886-1889 годы были закрыты.

Экскурсия

ЭКСКУРСИЯ, -и, ж. (сер. XIX в.). 1. Коллективная поездка, посещение чего-л. с образовательной или увеселительной целью. Увлекательная экскурсия. Экскурсия в музей. Моя знакомая привела меня на экскурсию. Экскурсия по памятным местам Подмосковья. 2. Группа экскурсантов. Приехала экскурсия.

Экскурсант, -а, м. Энергичный экскурсант.

Экскурсантка, -и, ж. Любознательная экскурсантка.

Экскурсантский, -ая, -ое.

Экскурсионный, -ая, -ое. Экскурсионный тариф. Экскурсионный маршрут. Экскурсионные поездки. Экскурсионная группа.

Студенчество

СТУДЕНЧЕСТВО - социально-демографическая группа, выделяемая на основе возрастных признаков и специфики труда (учебы). В качестве основания выделения студенчества в самостоятельную группу социальную может рассматриваться ее особое место в общественном воспроизводстве. Студенчество принадлежит особая роль в формировании интеллигенции, в воспроизводстве среднего класса общества. Важным группообразующим признаком студенчества является особый тип студенческой субкультуры, отличающийся от других молодежных субкультур.

Индукция нервных процессов

ИНДУКЦИЯ НЕРВНЫХ ПРОЦЕССОВ - закономерные взаимоотношения между двумя основными нервными процессами - возбуждением и торможением, выражающиеся в том, что возникновение одного из них вызывает развитие другого, противоположного. Так, в случае возникновения в каком-либо участке центральной нервной системы (ЦНС) очага возбуждения (достаточно концентрированного) на его периферии возникает процесс торможения и наоборот.

Католические учебные заведения

КАТОЛИЧЕСКИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ в России. Первое католическое учебное заведение в России было основано в 1685 году в Москве иезуитами. В 1707 году в их училище, призванном готовить мальчиков к дипломатической службе, насчитывалось 50 учеников. При императоре Александре I иезуиты, нашедшие после роспуска ордена в 1773 году прибежище в России благодаря заступничеству Екатерины II, возобновляют свои попытки утвердить дело католического воспитания и образования в России. В Петербурге при церкви св.

Грамматист

ГРАММАТИСТ (педотрив) — учитель начального курса обучения в Византии. Имел право подвергать детей и некоторым телесным наказаниям. Начальное обучение продолжалось около трех лет. Большинство жителей империи на этом и оканчивало свое образование. По своему статусу византийские учителя начальной школы принадлежали к низшему общественному слою. Уровень образованности их довольно часто был весьма незначителен.

Византийский словарь: в 2 т. / [ сост. Общ. Ред. К.А. Филатова]. СПб.: Амфора. ТИД Амфора: РХГА: Издательство Олега Абышко, 2011, т. 1, с. 256.

Индивидуальной стиль деятельности педагога

...Говоря об индивидуальном стиле деятельности педагога, обычно имеют в виду, что выбирая те или иные средства педагогического воздействия и формы своего поведения, педагог учитывает свои индивидуальные склонности и способности. Педагоги, обладающие разной индивидуальностью, из множества учебных и воспитательных задач могут выбрать одни и те же, но реализуют их по-разному. В этой связи следует сделать одно замечание, которое касается восприятия и внедрения передового педагогического опыта. Анализируя его, педагог должен помнить о том, что такой опыт практически всегда неотделим от личности его автора и представляет собой своеобразное сочетание общезначимых педагогических находок и индивидуальности учителя...

Индивидуальный стиль деятельности

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - характерная для данного индивида система навыков, методов, приёмов, способов решения задач той или иной деятельности, обеспечивающая более или менее успешное её выполнение. Комплекс индивидуальных особенностей человека может лишь частично удовлетворять требованиям какого-либо вида деятельности. Поэтому человек, сознательно или стихийно мобилизуя свои ценные для данной работы качества, в то время как-то компенсирует или преодолевает те, которые препятствуют достижению успеха.

Деятельность детская

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТСКАЯ — активное взаимодействие ребенка с внешним миром, в ходе коего происходит онтогенетическое формирование его психики. В ходе деятельности за счет подстраивания ее к разным, в том числе социально моделируемым условиям, происходит ее обогащение, возникают принципиально новые компоненты ее структуры. Изменение структуры деятельности ребенка обусловливается и развитием его психики. Генетически самой ранней самостоятельной деятельностью является деятельность предметная.

Александровский лицей

АЛЕКСАНДРОВСКИЙ ЛИЦЕЙ (бывший Царскосельский) (1811–1917) — привилегированная юридическая школа, созданная по проекту М. М. Сперанского. Первоначально не предполагалось сословных ограничений при наборе учеников, но затем в постановлении о лицее, утвержденном в 1810 году, были изъяты положения о приеме детей всех сословий и равенстве учащихся. Учебная программа включала как предметы среднего учебного заведения (русский язык, математику, историю, географию, немецкий и французский языки, латынь, закон Божий и нравоучения), так и университетского курса.

Страницы

Subscribe to RSS - Педагогика
Яндекс.Метрика