Искусство

Скульптура в эпоху барокко

В первой половине XVIII века расцвет барокко, веком ранее начавшийся благодаря Козимо Фандзаго и затем Лоренцо Ваккаро, продолжился в творчестве Доменико Антонио Ваккаро, сына Лоренцо. Он даже прямо продолжил некоторые работы, начатые Фандзаго, например обелиск на площади Сан-Доменико. Мы уже познакомились с Доменико Антонио как с архитектором и живописцем, но этот многосторонний талант был и выдающимся скульптором. Среди его творений упомянем «Четырех евангелистов» в капелле Сан-Дженнаро церкви монастыря Чертоза ди Сан-Мартино и барельеф «Христос во гробе» на алтаре церкви Сан-Джакомо, послуживший одним из образцов для Джузеппе Саммартино в капелле Сансеверо. В церкви Сан-Паоло находится один из шедевров младшего Ваккаро: цикл мраморных барельефов на сюжет жития святого Каэтана...

Скульптура [в Классическом Китае]

Скульптура, считающаяся второстепенным искусством, не показывающая нам той замечательной непрерывности и преемственности, которые демонстрируют другие художественные дисциплины, традиционно обладает достаточно невысоким престижем в Китае. Скульпторы, за очень редкими исключениями, относящиеся к позднейшему времени, остаются анонимными. Ремесло, находящее свое применение для удовлетворения погребальных, религиозных нужд или решения декоративных задач, скульптура, по сути, далека от приобретения того престижа, который имеют обработка нефрита или производство керамики.

Керамика [в Древней Греции]

Многие виды греческой керамики были особым образом украшены и обычно описываются терминами, относящимися к истории искусства. Характерным примером подобных терминов являются «чернофигурные» и «краснофигурные» вазы. Керамика появляется в период неолита и представляет собой наиболее распространенную разновидность археологических находок. В частности, для Доисторического периода многие разновидности керамики поименованы по названиям мест, где они были найдены (например, вазы Камарес).

Экспромт

ЭКСПРОМТ, -а, м. (кон. XVIII в. - в формах экспромпт и экспромт). Речь, стихотворение, музыкальное произведение и т. п., созданные без подготовки, в момент исполнения. Яркий экспромт. Мгновенный экспромт. Музыкальный экспромт. Экспромты Шуберта и Шопена. // Перен. «Едва отдышавшись после бурного любовного экспромта, Ольга, отправилась к Оборину» (А. Маринина).

Экспромтом, неизм. Экспромтом сдать зачёт. 

Живопись [у ацтеков]

Об ацтекской живописи можно судить в основном по кодексам и нескольким фрескам, например фрескам маленького храма Тисатлана около Тлашкалы, выполненным в стиле, близком к стилю «Кодекса Борджиа». Одним из элементов декора Дома Орлов, расположенного рядом с Главным Храмом, является бордюр, украшенный полихромными барельефами, к сожалению в весьма плохом состоянии, с изображением процессии сановников, участвующих в ритуале самопожертвования, но одетых не как ацтеки, а как тольтеки и направляющихся к сакатапайолли (шару из плетеных трав), утыканному иглами агавы и окровавленными костяными остриями...

Искусство [в Древней Греции]

ИСКУССТВО. То, что сегодня обозначается понятием «искусство» или «прикладное искусство», в греческом мире включало в свой состав широкий круг самых различных техник и материалов, в том числе гончарное искусство, скульптуру (от миниатюрных предметов до огромных статуй и архитектурной скульптуры), художественную работу по металлу (в особенности по бронзе и золоту), фрески, настенные рисунки и напольную мозаику. В греческом мире изобразительное искусство и архитектура, в отличие от музыки, танца и литературы, не имели своей музы-покровительницы.

Ведуты

«ВЕДУТЫ». Особый род неаполитанской живописи XVIII века представляли собой пейзажи. То было время, когда собирались слить воедино историю — великую историю, воплощенную в великой монархии, — и природу. Многие художники воспели встречу Бурбонов с пейзажем Неаполитанского залива. Так, Антонио Джоли писал картины, изображающие короля на палубе корабля при расставании с городом или в Каподимонте вместе со своим двором. Всякий раз стояла задача установить связь между монаршей властью и городом, сделать королей важной и даже главной составной частью естественного неаполитанского пейзажа.

Керамика [классического Китая]

Танцовщицы. Династия Тан

Кратер

КРАТЕР (krater, мн.ч. krateres— от слова «смешивать»), большой открытый кубок, который использовался для смешивания вина с водой. Кратеры представляли собой один из самых распространенных видов краснофигурных сосудов Аттики и Южной Италии. Это была одна из самых крупных разновидностей греческих ваз. Наиболее распространенными формами являлись витой кратер, чашевидный кратер и колоколообразный кратер.

Керамика ацтеков (Дюран-Форэ, 2013)

Фигурка богини, держащая в каждой руке по ребенку;
тот, что справа, является миниатюрным изображением самой богини

Страницы

Subscribe to RSS - Искусство
Яндекс.Метрика