Информатика

Рисунок Константина Ярикова.

ИНФОРМАТИКА — наука, изучающая природу информации, методы получения, хранения, обработки, передачи информации с использованием компьютерных технологий и прогрессивных средств коммуникации.

Райзберг Б.А. Современный социоэкономический словарь. М., 2012, с. 196.

 

Тираж

ТИРАЖ – (от франц. tirage), количество экземпляров печатного издания одного названия. Тираж обычно устанавливается издательством (редакцией) совместно с торговыми (распространяющими) организациями после изучения читательского спроса. В советское время различали малые тиражи (до 15 тысяч экземпляров), средние (до 100 тысяч экземпляров) и массовые (свыше 100 тысяч экземпляров). Массовые тиражи в связи с большим объёмом полиграфических работ обычно печатают по частям, называемым заводами. При выпуске некоторых видов литературы тираж издания влияет на величину гонорара авторского.

Пресса

ПРЕССА (франц. la presse, от лат. presso - жму, давлю) - периодическая печать, т. е. газеты и журналы, издаваемые ежедневно или с правильной периодичностью. Пресса - один из важнейших источников по истории нового и новейшего времени.

Прообразом современной прессы были "Acta diurna Urbis" в Древнем Риме, выпускавшиеся по предписанию Юлия Цезаря (1 век до н. э.). Они сообщали официальные известия и различные новости; их выставляли для чтения в общественных местах. В Китае с 7 века начинает выпускаться газета «Ди бао» («Столичный вестник»), которая помещала официальные материалы и сообщала о событиях придворной жизни. Непосредственным предшественником современной европейской прессы были как памфлеты публицистического характера, так и рукописные листки новостей 15-16 веках (relationes - в Италии и Германии; newe Zeitungen - в Германии); с конца 15 века часть из них печаталась...

Автокоммуникация

АВТОКОММУНИКАЦИЯ — тип информационного процесса в культуре, организованный как такая передача сообщения, исходным условием которой является ситуация совпадения адресата и адресанта. Термин «автокоммуникация» введен Ю. М. Лотманом в работе «О двух моделях коммуникации в системе культуры» (1973) в рамках бинарной оппозиции коммуникации и А. как двух возможных вариантов направленной передачи сообщения.

Философский словарь / авт.-сост. С. Я. Подопригора, А. С. Подопригора. — Изд. 2-е, стер. — Ростов н/Д : Феникс, 2013, с 6.

Медиакратия

МЕДИАКРАТИЯ – власть информационных средств связи. Согласно прогнозам по развитию информационного общества, существует вероятность того, что под контролем медиа могут оказаться все сферы – от экономики, быта, досуга и образования до политики и международных отношений. Некоторые аналитики полагают, что понятие медиакратии утопично, так как основано на абсолютизации роли СМИ, по мнению этой группы исследователей, само понятие внедрено в понятийный аппарат коммуникативистики для того, чтобы способствовать распространению концепций, стимулирующих фетишизацию масс медиа и их манипулятивную деятельность, направленную на создание мнимых представлений о реальности и будущем.

Таблоиды

ТАБЛОИДЫ – это понятие происходит от французского tableau, которое употребляется для обозначения способа размещения рекламы на уличных щитах или экранах с яркими световыми надписями и сигналами. Таблоидный формат, означающий обилие и даже преобладание рекламной (в том числе мелкой, в виде объявлений) информации, присущ многим газетам. Являясь по существу порождением экономической ситуации, реклама трансформирует содержание газет, сводя ее содержательную с точки зрения классической журналистики сторону к минимуму.

Поисковая система

ПОИСКОВАЯ СИСТЕМА – (англ. search engine, синонимы: искалка, поисковый сервер, поисковая машина) – Инструмент для поиска информации в Интернете. Как правило, работа поисковой машины состоит из двух этапов. Специальная программа (поисковый робот, автомат, агент, паук, червяк, crawler) постоянно обходит сеть и собирает информацию с зарегистрированных в данной системе веб-страниц (индексирует их). Когда пользователь задает запрос, поиск идет по предварительно построенному индексу.

Рирпроекция

РИРПРОЕКЦИЯ – неподвижное или движущееся изображение с объектива, находящегося на заднем плане, которое проецируется на обратную сторону полупрозрачного экрана, перед которым и происходит основное действие передачи (это может быть запись в студии, прямой эфир). Позволяет органически «врезать» изображение диктора, ведущего, другого участника передачи в кадр на фоне заднего плана. В силу действия законов цвета задний план оказывается тонированным в синий цвет, поэтому использование данного метода влечет ряд условий, главным из которых является жесткое требование к цветам одежды участника съемки, его гриму: практически должны отсутствовать синие тона. См. также «хромокей».

Общество информационное (Коджаспирова, 2001)

ОБЩЕСТВО ИНФОРМАЦИОННОЕ - общество, характеризующееся высоким уровнем производства и потребления информации и информационных услуг. Компьютерная революция, произошедшая в ряде цивилизованных стран мира, приводит к изменению духовного мира человека, идеологии общества, подходов к определению содержания образования и разработке новых информационных образовательных технологий.

Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2001.

Постправда

В 2016 году составители Оксфордского словаря выбрали в качестве слова года термин post-truth («постправда», «послеправда»). Этот неологизм обозначает некий получивший в настоящее время значительное распространение социально-психологический феномен общественного сознания. Он означает формирование общественных настроений посредством распространения информации, оперирующей не фактами, а эмоциями человека, знакомящегося с ней. Филологи объяснили выбор «послеправды» в качестве «слова года», а также его механизм тем, что источнику информации «объективные факты менее важны, чем обращение к эмоциям и личным убеждениям ее получателей». Особенно широкое распространение механизм формирования послеправды получил в сфере массовой информации. То есть, речь идет о целенаправленном манипулировании общественным мнением и настроениями различных социумов...

Рейтинг телепередачи

РЕЙТИНГ ТЕЛЕПЕРЕДАЧИ (программы, канала) – размер телеаудитории, выраженный в абсолютных цифрах или в процентах от общей телеаудитории местности, региона, страны и т.д. Имеет значение как показатель экономической рентабельности телекомпании и один из критериев при телепрограммировании. Является основным критерием при определении стоимости эфирного времени для рекламодателей. Для кабельного телевидения определяется, исходя из количества абонентов. Для телекомпаний, распространяющих телевизионный сигнал эфирным и открытым (некодированным) способом – чаще всего путем проведения социологических опросов.

Страницы

Subscribe to RSS - Информатика
Яндекс.Метрика