Информатика

Рисунок Константина Ярикова.

ИНФОРМАТИКА — наука, изучающая природу информации, методы получения, хранения, обработки, передачи информации с использованием компьютерных технологий и прогрессивных средств коммуникации.

Райзберг Б.А. Современный социоэкономический словарь. М., 2012, с. 196.

 

Таблоиды

ТАБЛОИДЫ – это понятие происходит от французского tableau, которое употребляется для обозначения способа размещения рекламы на уличных щитах или экранах с яркими световыми надписями и сигналами. Таблоидный формат, означающий обилие и даже преобладание рекламной (в том числе мелкой, в виде объявлений) информации, присущ многим газетам. Являясь по существу порождением экономической ситуации, реклама трансформирует содержание газет, сводя ее содержательную с точки зрения классической журналистики сторону к минимуму.

Поисковая система

ПОИСКОВАЯ СИСТЕМА – (англ. search engine, синонимы: искалка, поисковый сервер, поисковая машина) – Инструмент для поиска информации в Интернете. Как правило, работа поисковой машины состоит из двух этапов. Специальная программа (поисковый робот, автомат, агент, паук, червяк, crawler) постоянно обходит сеть и собирает информацию с зарегистрированных в данной системе веб-страниц (индексирует их). Когда пользователь задает запрос, поиск идет по предварительно построенному индексу.

Рирпроекция

РИРПРОЕКЦИЯ – неподвижное или движущееся изображение с объектива, находящегося на заднем плане, которое проецируется на обратную сторону полупрозрачного экрана, перед которым и происходит основное действие передачи (это может быть запись в студии, прямой эфир). Позволяет органически «врезать» изображение диктора, ведущего, другого участника передачи в кадр на фоне заднего плана. В силу действия законов цвета задний план оказывается тонированным в синий цвет, поэтому использование данного метода влечет ряд условий, главным из которых является жесткое требование к цветам одежды участника съемки, его гриму: практически должны отсутствовать синие тона. См. также «хромокей».

Общество информационное (Коджаспирова, 2001)

ОБЩЕСТВО ИНФОРМАЦИОННОЕ - общество, характеризующееся высоким уровнем производства и потребления информации и информационных услуг. Компьютерная революция, произошедшая в ряде цивилизованных стран мира, приводит к изменению духовного мира человека, идеологии общества, подходов к определению содержания образования и разработке новых информационных образовательных технологий.

Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2001.

Постправда

В 2016 году составители Оксфордского словаря выбрали в качестве слова года термин post-truth («постправда», «послеправда»). Этот неологизм обозначает некий получивший в настоящее время значительное распространение социально-психологический феномен общественного сознания. Он означает формирование общественных настроений посредством распространения информации, оперирующей не фактами, а эмоциями человека, знакомящегося с ней. Филологи объяснили выбор «послеправды» в качестве «слова года», а также его механизм тем, что источнику информации «объективные факты менее важны, чем обращение к эмоциям и личным убеждениям ее получателей». Особенно широкое распространение механизм формирования послеправды получил в сфере массовой информации. То есть, речь идет о целенаправленном манипулировании общественным мнением и настроениями различных социумов...

Рейтинг телепередачи

РЕЙТИНГ ТЕЛЕПЕРЕДАЧИ (программы, канала) – размер телеаудитории, выраженный в абсолютных цифрах или в процентах от общей телеаудитории местности, региона, страны и т.д. Имеет значение как показатель экономической рентабельности телекомпании и один из критериев при телепрограммировании. Является основным критерием при определении стоимости эфирного времени для рекламодателей. Для кабельного телевидения определяется, исходя из количества абонентов. Для телекомпаний, распространяющих телевизионный сигнал эфирным и открытым (некодированным) способом – чаще всего путем проведения социологических опросов.

Рекламная кампания

РЕКЛАМНАЯ КАМПАНИЯ в Интернете – состоит из медиапланирования, проведения кампании (с коррекцией плана по мере необходимости) и оценки результатов. Медиапланирование – составление плана рекламной кампании. План оговаривает виды рекламных материалов, рекламные площадки, сроки и виды размещения на них, варианты тарификации рекламы, итоговую стоимость и предполагаемую эффективность кампании. Поскольку составление медиаплана – это сложная ручная работа, требующая хорошего знания рынка, в большинстве случаев ее поручают агентствам, специализирующимся на интернет-рекламе.

Репортер

РЕПОРТЕР – самая массовая и многогранная из журналистских профессий. По сути, репортерская работа – основа журналистики; без корреспондентских материалов, отражающих реальную жизнь, СМИ представляли бы собой набор архивно-документальных и рекреативных материалов. Репортерская работа осуществляется в разных плоскостях. Существуют репортеры-универсалы, которые не специализируются на чем-либо, а основой их работы является принцип в необходимой степени полного исследования любой темы, любого предмета. В крупных редакциях очень часто существует специализация.

Репортаж

РЕПОРТАЖ (франц. reportage – сообщать, латинская основа – reporto – передавать) – информационный жанр журналистики, оперативно, с необходимыми подробностями, в яркой форме сообщающий о каком-либо событии, журналистский материал о событии – так определяет понятие репортажа словарь русского языка. Важнейшая черта репортажа как информационного жанра – оперативность. Еще более важный имманентный признак – корреспондент обязательно должен быть очевидцем события, на первый план обязательно выходит личностное восприятие, отбор фактов и деталей.

ЭВМ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ МАШИНА (ЭВМ). То же, что компьютер. Комплекс технических (аппаратных) и программных средств для обработки информации, вычислений, автоматического управления. В его состав входят: процессор, пульт управления, оперативное запоминающее устройство, а также периферийные устройства (запоминающие, ввода-вывода данных и др.).

Результаты обработки информации с помощью электронной вычислительной машины либо регистрируются на бумаге, либо отражаются на экране дисплея. Важнейшая характеристика электронной вычислительной машины – ее производительность, т. е. среднестатистическое число команд программы, выполняемых за единицу времени (в 1994 году рекордная производительность приближалась к миллиарду операций за 1 секунду)...

Страницы

Subscribe to RSS - Информатика
Яндекс.Метрика