Буддизм

Нара

ШЕСТЬ БУДДИЙСКИХ ШКОЛ НАРА. Эти шесть школ китайского буддизма впервые появились в Японии на протяжении VII и VIII столетий и стали официальными в период Нара (710—794), названные так в честь столицы, где они находились.

Санрон — школа, основанная на писаниях индийских монахов Нагарджуны и его ученика Арьядевы, сосредоточивавших свое внимание на понятии пустоты (санскр. шуньята) и представлении о том, что все предметы в мире явлений возникают из причинно-следственных взаимоотношений со всеми прочими феноменами. Школа Санрон впервые появилась в Японии в начале VII века и размещалась в Гангодзи и Дайандзи, Нара...

Культ в буддизме (НКА, 1985)

Формы культа в буддизме очень разнообразны. Это вызвано тем, что, распространяясь в различных странах, буддизм широко ассимилировал местные культы и включал в свою обрядовую практику укоренившиеся у данного народа обычаи. Буддийское духовенство давало этим обрядам новое толкование, связывая их с догматами буддизма и с мифическими событиями из жизни Будды, его учеников и видных деятелей буддийской церкви. Мы остановимся лишь на тех обрядах и праздниках, которые сохранились у буддистов, живущих на территории СССР, т. е. у исповедующих ламаизм бурят, калмыков и тувинцев.

Гелугпа

ГЕЛУГПА (дословно с тибетского - закон добродетели), другие названия - гелданпа (от названия монастыря Галдан), желто-шапочная (по цвету шапок священнослужителей), школа в буддизме ваджраяны. Гелугпа возникла в конце 14 - начале 15 веках на основе реформированной школы Кадампа. Инициатор реформ и основатель Гелугпы - Цзонхава (1357-1419). В дополнение к философии ранней буддийской школы мадхьямиков - прасангиков Цзонхава разработал учение о «ступенях пути» (лам-рим) к состоянию духовного совершенства под руководством учителя-наставника ламы.

Даосизм и буддизм [в Китае]

Период распада Китая на две части (IV—VI вв.) ознаменовался в области религии широким распространением даосизма и буддизма. Даосизм стал мощным идеологическим течением ещё во времена Ханьской империи и в качестве верований, широко распространённых в народе, и в качестве одного из философских направлений, имевшего приверженцев в правящем классе и возникшего в этой среде. Как религия, восходящая к примитивным верованиям глубокой древности, к временам первобытнообщинного строя, даосизм выражался в вере в сверхъестественные силы и в возможность магического использования этих сил для достижения земных благ — здоровья, долголетия, богатства. Различные секты даосизма нередко превращались в объединения трудящихся, которые боролись против своих угнетателей...

Буддизм и политика [в Дайвьете]

Основная философия буддизма предусматривает отсутствие интереса к наличному, реальному миру. Поэтому в те времена, когда Дайвьет постепенно становился организованным централизованным государством, использование религии в управлении империей представляло собой проблему. В махаянском буддизме бодхисатвы возвращались в мир помогать всеобщему спасению. Поэтому их долг был — помогать главам страны, советовать им, учить, как править сострадательно. Вот почему в XI в. религия была тесно связана с политикой. Вероятно, это способствовало смягчению нравов.

Ваджраяна (Швейер, 2014)

БУДДИЗМ МАХАЯНЫ И ТАНТРИЧЕСКИЙ БУДДИЗМ ВАДЖРАЯНА. Ни в текстах, ни в иконографии нет никаких доказательств существования буддизма тхеравада («Малая колесница») в Тямпе в древние времена. Он появился здесь намного позже. Напротив, буддизм махаяны («Великая колесница») и ваджраяны («Алмазная колесница») оставили ясные следы.

Хотя царь поддерживал дхарму, он знал наставления не только индуизма, но и других религий. Археологические памятники Тямпы показывают, что учение Будды распространилось в стране одно-временно с индуистскими культами, хотя надписи, свидетельствующие об обрядах махаянского буддизма, появляются только в IX веке и исчезают во второй половине XII века. Влияние буддизма отразилось в надписях крайне ограниченно, потому что надписи — в первую очередь инструмент царской власти...

Сюгэндо

[Буддийский] Орден Сюгэндо и его представители (ямабуси) объединили элементы японской народной религии, включавшей поклонение горам, с доктринами эзотерического (тайного) буддизма в попытке высвободить мистические силы гор, служивших домом этим аскетическим сообществам.

Школа эта восходит к буддийским отшельникам периода Хэйан, известным как хидзири, жившим в горах Японии, изучая тайны буддийских текстов, таких как Сутра Лотоса. Последователи этого вполне состоявшегося еще в XII в. религиозного движения были верны учению легендарного отшельника Эн-но Гёдза и его практике, сосредоточенной вокруг сезонных горных паломнических маршрутов, известных как нюбу, которые, как считают, преобразуют паломника в будду, поднимая его от мирского к священному по мере восхождения на гору. К числу священных гор Сюгэндо относятся Кумано, Дайсэн и Дэва Сандзан.

Японский буддизм Средневековья и начала Нового времени

Средневековый японский буддизм существенно отличался от форм буддийского мышления и текущей практики аристократического периода Хэйан. В течение указанного периода Хэйан буддизм в значительной степени определяли киотские аристократы, и в их трактовке он отличался, в частности, использованием дорогих обрядов с акцентом на официальной буддийской иерархии. Такое восприятие буддизма начало рушиться уже во второй половине периода Хэйан, и к началу Средневековья в стране возникли новые буддийские школы, несшие буддийское понимание спасения более широким слоям японского населения.

Буддийское монашество

Подъем буддийского монашества, начавшийся в VII столетии, обязан в значительной степени покровительству влиятельной семьи Сога, которая поддерживала буддийские монашеские ордена под руководством принца Сётоку, основавшего в конце VI века множество монастырей, включая Ситэннодзи и Икаругадэра. Несмотря на эту поддержку, к VIII столетию политическое вмешательство в монашескую жизнь многих буддийских сект начало выдыхаться, так как правительство продолжало усиливать контроль над религиозными сообществами, издавая множество административных кодексов и правил, регулирующих деятельность внутри этих монастырей...

Карма Кагью Дорже Линг

Карма Кагью Дорже Линг — необуддистская организация, которая появилась в России в 90-е годы и получила распространение прежде всего среди студенческой молодежи. Основателем Карма Кагью Дорже Линг является гражданин Дании Оле Нидал. Он и его приверженцы апеллируют к традициям одной из тибетских ламаистских сект линии кагью Миларепы и Кармап (красношапочного направления тибетского буддизма). Оле Нидал провозгласил себя законным наследником, учеником последнего, 16-го, Кармапы, поручившего ему распространение своего учения в западном мире.

Страницы

Subscribe to RSS - Буддизм
Яндекс.Метрика