Католицизм

Католицизм во Франции XVII века

Католическая церковь и во Франции XVII века по-прежнему была важнейшим орудием охраны феодального порядка. Если вся жизнь простого человека протекала, с одной стороны, под контролем многочисленной местной бюрократии, то, с другой стороны, тот же крестьянин, а отчасти и горожанин, находились под неусыпным надзором и воздействием церкви, воспитывавшей народные массы в духе подчинения своим господам и королевской власти.

Незыблемость и непререкаемость авторитета католической веры были, однако, в известной степени подорваны существованием во Франции второй религии в виде протестантизма, гугенотства, узаконенного Нантским эдиктом 1598 г...

Католицизм в елизаветинской Англии

Католицизм в Англии не был искоренен после провозглашения «Тридцати девяти статей веры» и «Акта о единообразии» (Act for the Uniformity) 1. Слова «вера» и «верность» (faith и fidelity) этимологически близки друг другу. Многие семьи, в особенности из среды землевладельческой аристократии, а также с севера страны, мучимые совестью, или полагавшие, что в этом заключается путь к спасению, или отказывавшиеся признать заложенное в англиканстве смешение земного и духовного, отказались отвергнуть веру, в которой выросли, прекрасно отдавая себе отчет в том, что таким образом подвергают себя большому риску. Они не приняли церковную реформу, которая никак не могла остановиться, продолжая свое разрушительное шествие по стране и казалась им дьявольским деянием, ведь в ней были смешаны различные ереси, привезенные с Континента священнослужителями-вероотступниками..

Папство и католическая церковь

Врагом политического объединения Италии, как и прежде, являлось папство. Папские владения разрезали Италию на две части, а сами папы, стремившиеся лишь к политическому господству и росту своего богатства, ни в какой степени не желали считаться с коренными интересами итальянского народа. Наиболее видным представителем папской теократии после Григория VII был Иннокентий III. Он настойчиво добивался признания за папством первенствующей роли не только в церковных, но и в светских делах, заявляя, что папская власть подобна солнцу, а императорская — луне, которая светит лишь отраженным солнечным светом. Иннокентий III писал, что папы «поставлены господом над народами и царствами, чтобы вырывать, разрушать, созидать и насаждать...»..

Католическая церковь и её положение в Германии

Католическая церковь, которая сама являлась крупнейшим феодальным землевладельцем, служила в средние века идеологической опарой всего феодального строя. Для того чтобы привить простым людям сознание полного ничтожества своей личности и примирить их со своим положением, церковь пускала в ход учение об исконной «греховности» земного существования человека. Церковь объявляла каждого отдельного человека неспособным «спасти свою душу». «Спасением» и «оправданием» всего земного мира ведает, согласно католическому учению, только папская церковь, наделённая особым правом распределять в мире «божественную благодать» через совершаемые ею таинства (крещение, покаяние, причащение и др.)...

Кафолическая православная церковь

Кафолическая православная церковь — независимое, автономное религиозное объединение. В своей внутрицерковной жизни руководствуется канонами Единой Святой Кафолической и Апостольской Церкви, Священным писанием и Преданием Отцов древней (неразделенной) христианской церкви. Основными отличиями Кафолической православной церкви от ныне существующих западной (католической) и восточной (православной) церквей являются: непризнание факта разделения церкви в 1054 году; исповедание Символа Веры по древнему образцу, т. е.

Католицизм (Сказкин, 1965)

КАТОЛИЦИЗМ - католическая церковь, - одно из христианских вероисповеданий, наряду с православием и протестантизмом. Католицизм как христианское вероучение и католическая церковь как организация окончательно определились после разделения общехристианской церкви на западную и восточную (1054). И западная, и восточная церкви оставили за собой название католических, т. е. вселенских церквей (римско-католическая на Западе и восточно-кафолическая - на Востоке; различие лишь в произношении греческого слова katolikos - всеобщий, вселенский).

Католическое духовенство

КАТОЛИЧЕСКОЕ ДУХОВЕНСТВО в России принадлежит в настоящее время по территориальному признаку к двум Апостольским администратурам — европейской и азиатской части страны. По причине острой нехватки католического духовенства в Апостольских администратурах получают инкардинацию (т. е. каноническую приписку) также и клирики, ранее приписанные к другим диоцезам. В этом случае можно говорить о "направлении с миссией" для пастырского служения. Этим объясняется присутствие большого количества иностранных священников в обоих Апостольских администратурах.

Католические учебные заведения

КАТОЛИЧЕСКИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ в России. Первое католическое учебное заведение в России было основано в 1685 году в Москве иезуитами. В 1707 году в их училище, призванном готовить мальчиков к дипломатической службе, насчитывалось 50 учеников. При императоре Александре I иезуиты, нашедшие после роспуска ордена в 1773 году прибежище в России благодаря заступничеству Екатерины II, возобновляют свои попытки утвердить дело католического воспитания и образования в России. В Петербурге при церкви св.

Праздники римско-католической церкви

ПРАЗДНИКИ РИМСКО-КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ. Вершиной литургического года в католической церкви является Священное Пасхальное Триденствие (с вечера Великого Четверга до дня Пасхи включительно), кульминацию которого представляет Святая Ночь — Навечерие Пасхи. Возвращение Пасхе главенствующего места (как это было в древней христианской церкви и сохранялось в Восточных церквах) в католическом церковном календаре последовало после литургической реформы II Ватиканского Собора (1962—1965).

Католическая периодика

КАТОЛИЧЕСКАЯ ПЕРИОДИКА в России. Впервые идея издания католического журнала на русском языке возникла у русского иезуита о. Ивана (Ксаверия) Гагарина в 1866 году во Франции. Однако в то время этот проект не удалось осуществить. Первые католические периодические издания на русском языке появляются в России после опубликования в 1905 году Манифеста о веротерпимости. В 1908 году выходят в свет сразу два издания: "Церковно-общественная мысль" (ред. священник Николай Толстой) и "Вера и жизнь" (ред. о. А.

Страницы