Мифология

Мифология древних германцев

Германцев древних мифология и религия — широкий круг верований и религиозных практик германских народов до времени их христианизации: в V—VI веках — восточных и центральных германцев; VI—VII веках — западных германцев, VIII—IX веках - фризов и саксов, XI веке — скандинавов. Изучение собственно древнегерманской (до VIII—IX веков) религии и мифологии крайне затруднено почти полным отсутствием германских источников. Основную информацию содержат сочинения римских писателей, прежде всего Тацита, в значительно меньшей степени — раннехристианских авторов (Иордан и другие).

Мифология Древней Греции

Греции Древней мифология и религия. Совокупность мифов (греч. μῦθοςλόγοα, от μῦθος — «предание», «сказание»), существовавших у эллинов на всем протяжении истории Греции Древней, с исключительной полнотой и в разных формах отразилась в философии, литературе и искусстве Эллады и поэтому оказала огромное влияние на культуру последующих эпох, начиная с Рима Древнего и до наших дней. Историческое изучение мифологии сопряжено с рядом трудностей, прежде всего источниковедческого характера: от древнейшей эпохи сохранились лишь единичные упоминания некоторых божеств в микенских табличках II тысячелетия до н. э.; мифы известны по письменным источникам не ранее VIII—VII веков до н. э. (ГомерГесиод)...

Мифология

МИФОЛОГИЯ (от греч. μῦθος– предание, сказание и λόγος – слово, понятие, учение) – форма общественного сознания; способ понимания природной и социальной действительности, характерный для ранних этапов развития общества. Мифология ориентирована на преодоление фундаментальных антиномий человеческого существования, на гармонизацию общества, личности и природы. В сознании первобытного коллектива мифология доминирует.

Мифология и боги [в Исландии]

Итак, очевидно: все, что мы можем узнать о языческой религии древних скандинавов из исландских текстов, не представляет единого целого. Повторим еще раз: исландцы обобщили и изложили, так сказать, в рациональной форме обрывки информации, дошедшие до них сквозь века. Не следует забывать, что их мифология существовала как таковая лишь с конца IX века и основой для нее послужили прежде всего норвежские легенды.

Мифология (Ильичёв, 1983)

МИФОЛОГИЯ (от мифы и греч. λόγος — слово, понятие, учение), форма общественного сознания; способ понимания природной и социальной действительности на ранних стадиях обществ. развития. В общественном сознании первобытного общества мифология доминирует. Мифология ориентирована на преодоление фундаментальных антиномий человеческого существования, на гармонизацию личности, общества и природы. Предпосылками мифологической «логики» служили неспособность человека выделить себя из окружающей среды и нерасчленённость мифологического мышления, не отделившегося от эмоциональной, аффективной сферы.

Мифология (Гуртовцев, 2015)

Мифология (от греч. mythos  слово, сказание, предание + logos понятие, учение) - совокупность мифов, а миф - 1) предание с фантастическими, сверхъестественными представлениями о мире; 2) вымысел. Мифология создает, собирает, объединяет и распространяет мифы - фантастические (от греч. phantasia воображение) повествования о мироздании, богах, духах, обожествленных героях, первопредках человека, важных явлениях в жизни общества и природы. В мифологии отражаются архаичные (от греч. archaios древний) и примитивные (от лат. primitivus - первый, самый ранний) представления людей об окружающем мире и делаются первые попытки объяснить его непонятные явления. Для мифологии характерно наивное одушевление всего материального мира (очеловечивание, или персонификация всех явлений природы - от лат. personaличность, лицо + fasere - делать = олицетворение, наделение чего-либо человеческими свойствами, или “лицом”). Значительно позже в древнегреческой философии возникло учение о всеобщей одушевленности материи -гилозоизм (от греч. hyle - вещество + zoe - жизнь)...

Мифология истории

История не есть объективная эмпирическая данность, история есть миф. Миф же есть не вымысел, а реальность, но реальность иного порядка, чем реальность так называемой объективной эмпирической данности. Миф есть в народной памяти сохранившийся рассказ о происшествии, совершившемся в прошлом, преодолевающий грани внешней объективной фактичности и раскрывающий фактичность идеальную, субъект-объективную. Мифология, по глубокомысленному учению Шеллинга, есть первоначальная история человечества.

Мифология у галлов

Мифология не избежала общей участи реформирования, проводившегося друидами. Мифы, легенды, псевдоисторические рассказы, народные эпопеи и генеалогии должны были служить опорой всем формам знания — как элементарного, даваемого плебсу, так и научного, сберегаемого для учеников и будущих наставников. Галльская мифология, сохраняемая ради облегчения запоминания в длинных стихотворных поэмах, не могла быть воспроизведена греческими историками и географами и поэтому почти полностью ушла в небытие.

Мифология космогоническая и теогоническая

МИФОЛОГИЯ КОСМОГОНИЧЕСКАЯ И ТЕОГОНИЧЕСКАЯ. Попытки разобраться в будущем, в загробной жизни, привели к возникновению мифологии эсхатологической. Мировые пожары, потопы, мировые бури, голод, жажда, нашествия диких зверей - эти образы часто встречаются в мифологии; они отражают те или иные катастрофические моменты истории человечества. К этой же области мифологических представлений необходимо отнести также идею судьбы, по пятам сопровождающую человека, пока он не научился познавать природу и переделывать ее. Такое разделение мифологии (космогонической, эсхатологической и т.

Мифология (СИЭ, 1966)

МИФОЛОГИЯ (от греч. mutos - предание, сказание и logos - слово, рассказ) - 1) Фантастическое представление о мире, свойственное человеку первобытнообщинной формации. 2) В узком смысле слова - вид устного народного творчества. 3) Наука, изучающая мифы и соответствующие им сказания. Человеку, жившему в условиях первобытнообщинного строя, основанного на стихийном коллективизме ближайших родственников, были понятны и наиболее близки только его общинно-родовые отношения. Эти отношения он переносил на все окружающее. Земля, небо, растительный и животный мир представлялись такому человеку в виде универсальной родовой общины, в которой все существующие предметы мыслились не только как одушевленные, а часто даже и разумные, но обязательно родственные между собой существа. В мифологии эти представления получают форму обобщений...

Страницы