Массовая коммуникация

Иллютсрация: репродукция картины Валентина Губарева.

 

Массовая коммуникация

МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ (англ. mass communication), систематическое распространение сообщений (через печать, радио, телевидение, кино, звукозапись, видеозапись) среди численно больших, рассредоточенных аудиторий с целью утверждения духовных ценностей и оказания идеологического, политического, экономического или организационного воздействия на оценки, мнения и поведение людей.

Материальной предпосылкой возникновения массовой коммуникации в 1-й половине 20 века стало создание технических устройств, позволивших осуществить быструю передачу и массовое тиражирование больших объёмов словесной, образной и музыкальной информации...

Масс медиа

МАСС МЕДИА – (mass media) – средства массовой информации. Обосновывая значение этого термина, теоретики американской коммуникативистики (У. Шрамм, У. Риверс, Дж. Гербнер и др.) отмечают, что многие особенности массовых средств информационных связей исторически обусловлены развитием культуры и социальных отношений в условиях рыночного производства на базе индустриального прогресса, создавших объективные предпосылки для превращения информации в объект купли-продажи в формах дешевого и популярного товара, наделенного тремя основными функциями: развлекательность, распространение новостей о текущих событиях и рекламирование новинок торговли и услуг...

Средства массовой информации

Средства массовой информации (СМИ) – к средствам массовой информации относятся газеты, журналы, приложения к ним, альманахи, книги, бюллетени, разовые издания, предназначенные для публичного распространения, имеющие постоянное название, а также теле- и радиовещание, кино- и видеостудии, аудиовизуальные записи и программы, выпускаемые государственными органами, информационными агентствами, политическими, общественными и другими организациями, частными лицами. В законодательстве большинства стран к СМИ пока не относятся субъекты распространения информации через глобальную сеть Интернет.

Коммуникация массовая

КОММУНИКАЦИЯ МАССОВАЯ - один из видов коммуникации (наряду с межличностной и публичной), состоящий в распространении информации в широком пространственно-временном диапазоне в расчете на массовую аудиторию. Коммуникатором в системе массовой коммуникации в большинстве случаев выступают социальные институты, собирательно именуемые средствами массовой информации (СМИ: редакции газет и журналов, издательства, телевизионные и радиовещательные компании, рекламные агентства, фирмы «паблик рилейшнз» и т.

Социология массовой коммуникации

СОЦИОЛОГИЯ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ — область социологии, изучающая социальные аспекты массовой коммуникации. Массовая коммуникация — это процесс распространения информации и влияния в обществе посредством специальных средств: печати, ТВ, радио, кино и т.д., в результате чего сообщение поступает сразу к большим группам людей. Наиболее значимыми социальными функциями массовой коммуникации являются: информирование о происходящих событиях; интерпретация событий и обеспечение взаимодействия структур общества с целью решения различных проблем; передача знаний от одного поколения к другому; развлечение. Воздействие массовой коммуникации на общество может быть одновременно и позитивным, и негативным. Так, информация о стихийном бедствии позволяет не только адекватно отреагировать и сохранить по возможности человеческой жизни, но способна вызвать панику и массовую истерию...

Коммуникация массовая (Шапарь, 2009)

КОММУНИКАЦИЯ МАССОВАЯ — систематическое с помощью технических средств тиражирования распространение специально подготовленных сообщений, представляющих социальную значимость, среди численно больших, анонимных, рассредоточенных аудиторий для оказания влияния на установки, оценки, мнения и поведение людей — важный социальный и политический институт современного общества, выступающий как подсистема более сложной системы коммуникации, а в широких масштабах выполняющий функции идеологического и политического влияния, поддержания социальной общности, организации, информирования, просвещения и раз

Массмедиа (Лопухов, 2013)

МАССМЕДИА — название тех средств массовой информации (СМИ), которые формируют в обществе усредненный, стандартный уровень массового общественного сознания, удобный для политического и идеологического манипулирования со стороны различных политических и финансовых элит. С деятельностью массмедиа в последнее время связывают возможность формирования в России так называемой манипулятивной демократии, или псевдодемократии.

Словарь терминов и понятий по обществознанию. Автор-составитель А.М. Лопухов. 7-е изд. переб. и доп. М., 2013, с. 205.

Массовая коммуникация (Фролова, 1991)

МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ (лат. communicare — совещаться с кем-либо) — процесс распространения информации (знаний, духовных ценностей, моральных и правовых норм и т. п.) с помощью технических средств (печать, радио, кинематограф, телевидение) на численно большие, рассредоточенные аудитории. Распространение информации с помощью М. к. является средством идеологического, политического, экономического и т. п. влияния на сознание и поведение людей, охватывая весь спектр психологического воздействия от информирования и обучения до убеждения и внушения. М. к.