Массовая коммуникация (Фролова, 1991)
МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ (лат. communicare — совещаться с кем-либо) — процесс распространения информации (знаний, духовных ценностей, моральных и правовых норм и т. п.) с помощью технических средств (печать, радио, кинематограф, телевидение) на численно большие, рассредоточенные аудитории. Распространение информации с помощью М. к. является средством идеологического, политического, экономического и т. п. влияния на сознание и поведение людей, охватывая весь спектр психологического воздействия от информирования и обучения до убеждения и внушения. М. к. позволяет индивидам, включенным в сеть этих средств, установить и поддерживать связь с более широкой социальной средой, далеко выходящей за рамки их непосредственного окружения, служит мощным средством интеграции социального опыта. В условиях политико-идеологического плюрализма может эффективно задавать определенные ориентиры поведения и одновременно способствовать развитию личности.
Философский словарь. Под ред. И.Т. Фролова. М., 1991, с. 247.