Франкфуртская школа

ШКОЛА ФРАНКФУРТСКАЯ. Одно из наиболее влиятельных неомарксистких направлений, возникшее в начале 1930-х годов во Франкфурте-на-Майне, получившее широкое распространение в конце 1940-х – начале 1970-х годов и сыгравшее важную роль в “марксистском ренессансе” 1960-х годов. Один из идейных истоков Школы франкфуртской – фрейдомарксизм, с позиций которого критиковалось общество “позднего капитализма”. Особое внимание Школа франкфуртская уделила разработке проблемы авторитарной личности, социального отчуждения. Школа франкфуртская – идейная база для появления движения “новых левых”. Наиболее видные представители – М. Хоркхаймер, Т. Адорно, Г. Маркузе, Э. Фромм, Ю. Хабермас и др.

А. Акмалова, В. М. Капицын, А. В. Миронов, В. К. Мокшин. Словарь-справочник по социологии. Учебное издание. 2011.

 

Франкфуртская школа (Ильичёв, 1983)

ФРАНКФУРТСКАЯ ШКОЛА, направление в немецкой философии и социологии 20 века, которое сложилось в 30— 40-х годах вокруг возглавлявшегося с 1931 года Хоркхаймером Инсититута социальных исследований при университете во Франкфурте-на-Майне. В 1934—1939 годы, после эмиграции из Германии Хоркхаймера и большинства его сотрудников в связи с приходом к власти нацистов,— в Женеве и Париже (при Высшей нормальной школе), с 1939 года — в США при Колумбийском университете, с 1949 года в ФРГ — во Франкфурте-на-Майне (после возвращения Хоркхаймера, Адорно и других).

Франкфуртская школа (Осипов, 2014)

ФРАНКФУРТСКАЯ ШКОЛА - одно из наиболее влиятельных течений в неомарксизме, организационно оформившееся в 1930-е годы на базе возглавлявшегося М. Хоркхаймером (с 1931 года) Института социальных исследований во Франкфурте-на-Майне и руководимого им (с 1932 года) «Журнала социологических исследований». В 1934—1939 годы институциональный центр Франкфуртской школы располагался в Женеве, затем в Париже (при Высшей нормальной школе); с 1939 года — в США (при Колумбийском университете); с 1949 года — в ФРГ, во Франкфурте-на-Майне. Главные теоретики Франкфуртской школы Хоркхаймер, Т.

Франкфуртская школа (НФЭ, 2010)

ФРАНКФУРТСКАЯ ШКОЛА — направление в немецкой философии и социологии 20 в., которое сложилось в 30— 40-х гг. вокруг возглавлявшегося с 1931 Хоркхаймером Института социальных исследований при университете во Фракфурте-на-Майне. В 1934—39, после эмиграции из Германии Хоркхаймера и большинства его сотрудников в связи с приходом к власти нацистов, — в Женеве и Париже (при Высшей нормальной школе), в 1939 — в США при Колумбийском университете, с 1950 — в ФРГ во Франкфурте-на-Майне (после возвращения Хоркхаймера, Адорно и др.). Главные представители — Хоркхаймер, Адорно, Фромм, Маркузе. Хабермас.

Франкфуртская школа (Кириленко, Шевцов, 2010)

ФРАНКФУРТСКАЯ ШКОЛА - направление в немецкой философии и социологии, которое сложилось в 30-х годах XX в. вокруг Института социальных исследований (при университете Франкфурта-на-Майне), отличавшегося марксистской некоммунистической ориентацией. Видными представителями философии Ф.Ш. являлись Т. Адорно, Г. Маркузе, М. Хоркхаймер, Ю. Хабермас. С приходом Э. Фромма работа института приобрела направление, ставшее определяющим в последующие годы: социальные исследования опирались на сочетание марксизма с психоанализом. В 1934-1939 гг.

Франкфуртская школа (Фролов, 1991)

ФРАНКФУРТСКАЯ ШКОЛА — на правление леворадикальной социально-философской мысли на Западе, вариант так называемого неомарксизма. Возникла с 30-х гг. на базе Франкфуртского института социальных исследований. Воззрения главы Франкфуртской школы М. Хоркхаймера (1895—1973) сложились в русле леворадикального ответвления немеукого неогегельянства. Среди ведущих представителей Франкфуртской школы обычно называют Адорно, Маркузе, Фромма. Ф. Поллока, Л. Левенталя; после 2-й мировой войны сложилось «среднее» поколение франкфуртцев (Хабермас, А. Шмидт, О. Негт, А. Вельмер); в 60-е гг.

Франкфуртская школа (Кузнецов, 2007)

ФРАНКФУРТСКАЯ ШКОЛА - направление немецкой философии, заложившее в 30-е гг. XX в. основание критической теории, исторически связанное с теоретической деятельностью Института социальных исследований (основан в 1923 г. при Университете г. Франкфурт-на-Майне). Основоположниками направления являются Макс Хоркхаймер (1895-1973) (директор Института в Германии с 1930 г. до его закрытия в 1934 г., а затем восстановленного в США при Колумбийском университете как Новая школа социальных исследований), Теодор Адорно (1903—1969) (директор Института после его воссоздания в Германии — с 1958 г.) и Герберт Маркузе (1898-1979). К младшему поколению франкфуртцев относят Юргена Хабермаса (р. в 1929 г.). Сотрудниками Института в разные годы были Э. Фромм (1900-1980), В. Беньямин (1892-1940) и др...