Австрийская школа

Школа австрийская

Школа Австрийская (школа Грацкая) — группа исследователей — X. Эренфельс, С. Витасек, В. Бенусси и другие, работавших в основном в Грацком университете с 80-х годов XIX века по 10-е годы XX века под руководством психолога и философа А. Мейнонга. В постановке и разработке проблемы целостности сознания школа исходила из концепции Ф. Брентано. Было введено понятие гештальт-качества как обозначение целостности психического образа и сознания в целом, его несводимости к сумме составляющих его ощущений.

Австрийская школа экономики

АВСТРИЙСКАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ - образовавшаяся в XIX в. в Венском университете группа экономистов, положившая начало новому направлению в экономической теории, согласно которому ценность блага определяется не стоимостью его производства, а полезностью блага для потребителя, получаемым удовольствием. В основе такой теории ценности лежит представление о субъективном характере полезности и убывании предельной полезности, получаемой от потребления каждой последующей единицы блага. Основные представители этой школы Карл Менгер, Фридрих фон Визер, Евгений фон Бем Баверк.

Австрийская школа (Бсэ)

Австрийская школа (иногда её называют Венской), субъективно-психологическое направление в политической экономии. Возникла в Австрии в 80-х гг. 19 в. как реакция на появление 1-го т. "Капитала" К. Маркса, распространение марксистского экономии, учения и рост революц. рабочего движения. А. ш. стремилась противопоставить марксизму систему бурж. теоретич. политэкономии, отвечающую новым задачам бурж. апологетики. Основателем А. ш. был К. Менгер. В кон. 19 и нач. 20 вв. А. ш. возглавляли К. Менгер, Ф. Визер, Э. Бём-Баверк, Э. Сакс. В 20-е гг.