Священник

Монахи и священники эпохи Эдо

Термины бонза, бондзэсса происходят от китайско-японского слова бодзо, обычного и слегка уничижительного названия монахов, произошедшее от слова бо — келья, правильное название — соре. Таким образом, лучше говорить о монахе, монахине и монастыре, даже при том, что употребление последнего термина предполагает определенные нюансы.

Буддийское духовенство со времени окончательного оформления в VIII веке в рамках государства, управляемого законами, должно было быть образованным и жить согласно правилам, определенным в рицу, винайя (дисциплина), особенно соблюдая пять основных запретов: не убивать живых существ, не воровать, не предаваться сладострастию, не лгать, не пить спиртных напитков...

Священники и монахи [в Китае]

Религиозный синкретизм, характерный для китайского мышления, находит свое основание, как уже говорилось, в безразличии к догмам. Это безразличие никогда не мешало китайцам обращаться в определенных ситуациях к услугам специалистов в области проведения религиозных церемоний. Число таких задействованных специалистов зависело от финансовых возможностей человека. Так, богатые люди могли в случае похорон членов своих семей чередовать буддистские и даосские службы, проводимые соответственно членами двух клиров.

Священнослужитель

СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬ - в Русской Православной Церкви белое (не монашествующее) духовенство, на котором лежит благодать, полученная вследствие особого обряда рукоположения или священства. К священнослужителям относятся диаконы, которые хотя и не обладают благодатью и не могут совершать таинства, однако рукоположены, а также священники (иереи, попы) и архиереи. Отличались от церковнослужителей, которые в сан не рукополагались и только помогали священнослужителям при богослужении.— «Мое, говорит, это дело: я священнослужитель». Н. С. Лесков. Соборяне.

Священник

СВЯЩЕННИК (PRETRE). Особого рода чиновник, находящийся не на службе государства, а на службе Церкви; не на службе нации, а на службе Бога. Можно сказать, что священник — министр культа, а не гражданского общества. Нелепостью было бы судить обо всех священниках как о чем-то совокупном. Даже Вольтер, боровшийся против них, никогда этого не делал. Священник должен быть «целителем душ», пишет Вольтер, но далеко не все из них на это способны. «Если священник говорит: "Поклоняйтесь Господу, будьте справедливы, снисходительны, сострадательны", — это хороший целитель.