Игра

Поль Сезанн. Игроки в карты.

 

 

Игра ролевая детская

ИГРА РОЛЕВАЯ ДЕТСКАЯ (ролевая игра детей) — преобладающая у детей возраста дошкольного форма игры, в коей идет моделирование действий и взаимоотношений взрослых людей. Роль взрослого, которую берет ребенок, предполагает следование определенным, часто неявным правилам, за счет коих регулируются как игровые действия с предметами, так и взаимоотношения с другими детьми, включенными в игру. За счет появления сильных эмоциональных переживаний, связанных с содержанием игровой роли, с качеством ее выполнения участниками игры, с реализацией общего сюжета...

Салонные игры [в Китае]

САЛОННЫЕ ИГРЫ. Вообще развлечения, которым предаются члены того или иного общества, коренятся в культуре, сформировавшей их ментальность. Китай не представляет исключения из этого правила, и игры, которым предается в большинстве своем народ, имеют непосредственное отношение к приобретенным культурным навыкам — идет ли речь о стратегии, истории или литературе. Так, в эпоху Тан (618—907 гг.), в период, когда книгопечатание позволило значительному числу людей получить доступ к всевозможным типам текстов, все большая часть населения начала приобщаться к таким культурным областям, как поэзия, музыка, песенное искусство, различные модные искусства...

Улламалистли или игра в мяч

Дошедшая с древних времён улламалистли (науатльское название древней месоамериканской игры в мяч) являлась обязательным элементом в жизни кальпулли. Тлачтли, или тлачко (площадка для игры в мяч) Теночтитлана, располагалась в западной части Священного района между дворцом и храмом. Игры, проводившиеся на тлачтли, служили развлечением; сотни зрителей, приходившие посмотреть её, заключали крупные пари на перья, драгоценные камни, даже землю и дома, на доход. Игра в мяч также имела для того кальпулли, где она проводилась, религиозное значение и отражала симметричную космологию ацтекской мифологии...

Игра (Ильичёв, 1983)

ИГРА, термин, обозначающий широкий круг деятельности животных и человека, противопоставляемой обычно утилитарно-практической деятельности и характеризующейся переживанием удовольствия от самой деятельности. Феномен игры привлекал внимание философов, эстетиков, этнографов, биологов, этологов, психологов. Начало разработки общей теории игры связано с работами Шиллера и Спенсера. Шиллер утверждал эстетическую природу игры и видел в ней характеристику существа человека вообще. Игра для Шиллера — наслаждение, связанное со свободным от внешней потребности проявлением избытка сил.

Игра: развитие

ИГРА: РАЗВИТИЕ / ВОЗРАСТ ДОШКОЛЬНЫЙ – (развитие игры в дошкольном возрасте) процесс, в коем игра ребенка обретает форму научения социального. Бели в возрасте дошкольном младшем в игре воспроизводятся прежде всего действия предметные людей, а направленность на партнера или на развитие сюжета минимальны, то в возрасте дошкольном среднем в центр игры начинают перемещаться отношения между людьми. Формируется игра ролевая, достигающая расцвета в 4-5 лет. В возрасте дошкольном старшем в игру входит контроль выполнения правил, обусловленных взятой на себя ролью.

Игра как область деятельности и жизни

ИГРА КАК ОБЛАСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЖИЗНИ, противопоставленная серьезной, неигровой действительности, имеет специфическую символическую условность, позволяющую человеку в пределах игры быть свободным. Существуют различные типологии игр, напр., в психологии выделяют игры маленьких детей, сюжетно-ролевые, подростковые, игры взрослых, деловые игры. В философии исследуются природа (сущность), основные функции и место игры в культуре и жизни человека.

Сущность игры можно понять, анализируя ее роль в онтогенезе и филогенезе, а также распространение игровых форм сознания и поведения в современной культуре. Исследования показывают, что игра — это культурный артефакт. Становление игры в онтогенезе обусловлено характером социализации (воспитания) человека и образцами игрового поведения, которые демонстрируют взрослые...

Игра деловая (Головин, 1998)

ИГРА ДЕЛОВАЯ — форма воссоздания предметного и социального содержания профессиональной деятельности, моделирования систем отношений, характерных для данного вида практики. Проведение игры деловой — это развертывание особой (игровой) деятельности участников на модели имитационной, воссоздающей условия и динамику производства. В зависимости от того, какай тип человеческой практики воссоздается в игре и каковы цели участников, различаются игры деловые учебные, исследовательские, управленческие, аттестационные.

Игра (Головин, 1998)

ИГРА — активность индивида, направленная на условное моделирование некоей развернутой деятельности. Для человека — форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления действий предметных, в предметах науки и культуры. Играми называются и некоторые формы жизнедеятельности животных. Появление игры в процессе эволюции животного мира обусловлено усложнением видовой жизнедеятельности и необходимостью усвоения опыта видового сообщества молодыми животными. Впервые немецкий ученый К.

Безик

БЕЗИК — некоммерческая карточная игра, отличавшаяся разнообразием комбинаций. Играли вдвоем, втроем, вчетвером; при игре вдвоем использовали 2 колоды в 32 карты, втроем и вчетвером — 3 колоды. Игроки получали по 8 карт; 17-я, 25-я и 33-я были козырные. На руках должны были быть постоянно 8 карт, поэтому после каждой взятки брали карты из колоды. Счет велся на очки: при игре вдвоем до 1000, втроем и вчетвером — до 1500; туз стоил 11 очков, король 4, дама 3, валет 2, десятка 10 очков, прочие карты очков не давали.

Игровая терапия аутичных детей

ИГРОВАЯ ТЕРАПИЯ АУТИЧНЫХ ДЕТЕЙ (от греч. cherapeia — лечение и auto — сам). Форма коммуникационной психотерапии, основанная на игровых занятиях и ориентированная прежде всего на установление положительного эмоционального контакта между аутичными детьми и терапевтом. В такой терапии реализуются правила эмоционального принятия, широкого круга дозволенных действий, акцентирования эмоций. В этом процессе корректируются подавляемые ребенком негативные эмоции (страхи, неуверенность в себе), он становится более открытым к общению, увеличивается диапазон доступных ребенку действий с предметами.

Страницы