Игра

Поль Сезанн. Игроки в карты.

 

 

Игры в Японии

Принцесса Сэн, старшая дочь второго сегуна Токугава Хидэтады, за аристократической игрой под названием кайавасэ. В период Хэйан эта традиционная игра заключалась в том, что игроки должны были сопоставить ракушки с соответствующими сценами или стихами из классической литературы (экспозиция замка Химэдзи, фото Уильяма Дила)

Игры в Китае в XVIII в.

Китайское домино.

Игры у инков

Деревянные кости, обнаруженные в Пачакамаке (Чинчасуйу)

Игра в каракули

ИГРА В КАРАКУЛИ (Squiggle Game). Кратковременный контакт с ребенком, имеющий, согласно Винникотту, диагностическое и терапевтическое значение. В этой игре терапевт проводит произвольную линию, которую затем продолжает ребенок. Такая игра сочетает элементы свободной игры и ассоциативной деятельности, что облегчает ребенку более непосредственный контакт с терапевтом. При этом взаимодействие всегда имеет некий конструктивный смысл.

Игра (Кондаков, 2007)

ИГРА — форма активности животного организма, основанная на условном моделировании той или иной развернутой деятельности. Исследования. Впервые немецкий ученый К. Гроос отметил, что игра и животных, и детей имеет упражняющую функцию: игра характерна именно для тех животных, у которых поведение не сводится лишь к автоматической реализации инстинктивных актов и которым требуется вариативное приспособление к изменчивым условиям существования (Гроос К. Душевная жизнь ребенка. Киев, 1916). Игра в этом случае служит для предварительного приспособления инстинктов к условиям будущей жизни.

Игра (в теории Винникота)

ИГРА (Playing). Винникотт относил себя к тем исследователям, которые придерживаются взглядов на игру как на разновидность творческого процесса (Шиллер, Гроос, Ранк, Хейзинга, Калло, Брунер). Свободная игра с использованием игрушек и игровых предметов, дериватов переходных объектов или феноменов, создаваемых в метафорическом воображаемом пространстве (подобно детским забавам без жестко устанавливаемых правил) расширяет возможности диалога между матерью и ребенком. Таким образом, термин игра используется Винникоттом в прогрессивном, креативном значении.

Языковые игры

ЯЗЫКОВЫЕ ИГРЫ – одно из главных понятий позднего Витгенштейна. Служит для обозначения целостных и законченных систем межличностной коммуникации, подчиняющихся своим внутренним правилам и соглашениям («глубинная грамматика»), нарушение которых означает выход за пределы конкретной «игры». В текстах Витгенштейна встречаются три основных понимания языковых игр, дополняющие друг друга. Во-первых, это исходные лингвистические формы, с которых начинается обучение языку путем включения обучаемого в определенные виды деятельности.

Игровая терапия

ИГРОВАЯ ТЕРАПИЯ - метод терапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры. В качестве терапевтического средства игра стала использоваться в начале 20-х годов XX века в форме игровых инсценировок-драматизаций (так называемая психодрама, предложенная Я. Морено) для перестройки отношений и системы переживаний больного человека. В современной психотерапии взрослых игра используется в групповой психотерапии и социально-психологическом тренинге в виде специальных упражнений, заданий на невербальные коммуникации, разыгрывания различных ситуаций и др.

Игра с правилами

Парная игра в средневековой Франции.

Игра ролевая

ИГРА РОЛЕВАЯ - основная форма игры детей дошкольного возраста, возникшая на границе раннего и дошкольного детства и достигающая своего расцвета в середине дошкольного возраста. Игра ролевая - деятельность, в которой дети берут на себя роли взрослых людей и в игровой ситуации воссоздают действия взрослых и их взаимоотношения. Особенностью игровой ситуации является игровое применение предметов, при котором значение одного предмета переносится на другой предмет, и он используется в связи с приданным ему новым значением.

Страницы

Subscribe to RSS - Игра
Яндекс.Метрика