Игра

Поль Сезанн. Игроки в карты.

 

 

Игра как область деятельности и жизни

ИГРА КАК ОБЛАСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЖИЗНИ, противопоставленная серьезной, неигровой действительности, имеет специфическую символическую условность, позволяющую человеку в пределах игры быть свободным. Существуют различные типологии игр, напр., в психологии выделяют игры маленьких детей, сюжетно-ролевые, подростковые, игры взрослых, деловые игры. В философии исследуются природа (сущность), основные функции и место игры в культуре и жизни человека.

Сущность игры можно понять, анализируя ее роль в онтогенезе и филогенезе, а также распространение игровых форм сознания и поведения в современной культуре. Исследования показывают, что игра — это культурный артефакт. Становление игры в онтогенезе обусловлено характером социализации (воспитания) человека и образцами игрового поведения, которые демонстрируют взрослые...

Игра деловая (Головин, 1998)

ИГРА ДЕЛОВАЯ — форма воссоздания предметного и социального содержания профессиональной деятельности, моделирования систем отношений, характерных для данного вида практики. Проведение игры деловой — это развертывание особой (игровой) деятельности участников на модели имитационной, воссоздающей условия и динамику производства. В зависимости от того, какай тип человеческой практики воссоздается в игре и каковы цели участников, различаются игры деловые учебные, исследовательские, управленческие, аттестационные.

Игра (Головин, 1998)

ИГРА — активность индивида, направленная на условное моделирование некоей развернутой деятельности. Для человека — форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления действий предметных, в предметах науки и культуры. Играми называются и некоторые формы жизнедеятельности животных. Появление игры в процессе эволюции животного мира обусловлено усложнением видовой жизнедеятельности и необходимостью усвоения опыта видового сообщества молодыми животными. Впервые немецкий ученый К.

Безик

БЕЗИК — некоммерческая карточная игра, отличавшаяся разнообразием комбинаций. Играли вдвоем, втроем, вчетвером; при игре вдвоем использовали 2 колоды в 32 карты, втроем и вчетвером — 3 колоды. Игроки получали по 8 карт; 17-я, 25-я и 33-я были козырные. На руках должны были быть постоянно 8 карт, поэтому после каждой взятки брали карты из колоды. Счет велся на очки: при игре вдвоем до 1000, втроем и вчетвером — до 1500; туз стоил 11 очков, король 4, дама 3, валет 2, десятка 10 очков, прочие карты очков не давали.

Игровая терапия аутичных детей

ИГРОВАЯ ТЕРАПИЯ АУТИЧНЫХ ДЕТЕЙ (от греч. cherapeia — лечение и auto — сам). Форма коммуникационной психотерапии, основанная на игровых занятиях и ориентированная прежде всего на установление положительного эмоционального контакта между аутичными детьми и терапевтом. В такой терапии реализуются правила эмоционального принятия, широкого круга дозволенных действий, акцентирования эмоций. В этом процессе корректируются подавляемые ребенком негативные эмоции (страхи, неуверенность в себе), он становится более открытым к общению, увеличивается диапазон доступных ребенку действий с предметами.

Игра у животных

ИГРА У ЖИВОТНЫХ - активность, свойственная главным образом высшим млекопитающим, особенно хищникам и обезьянам, и основанная на условном моделировании той или иной биологической формы взаимодействия с окружающим миром. Возникновение игры в процессе эволюции животного мира обусловлено усложнением видовой жизнедеятельности и необходимостью усвоения опыта видового сообщества молодыми животными.

Игровая терапия (Кондаков, 2007)

ИГРОВАЯ ТЕРАПИЯ (от греч. therapeia - лечение). Форма коммуникационной психотерапии, основанная на использовании ролевой игры как одной из наиболее сильных форм воздействия на развитие личности. У истоков этого направления стоял Я. Морено, разработавший метод психодрамы. Процедура игровой психотерапии включает в себя выполнение группой специальных упражнений, предполагающих вербальные и невербальные коммуникации, проигрывание различных ситуаций.

Баккара

БАККАРА — азартная коммерческая карточная игра, очень несложная, основанная на случайности. Велась двумя полными колодами карт, с неограниченным числом игроков, которые могли произвольно кончать игру либо приставать к ней во время талии. Карты сдавались по одной, сначала слева направо всем игрокам, затем наоборот, так что каждый игрок получал по 2 карты. Выигрывали очки 9, 19, 29, 8, 18, 28, 7, 17, 27; число очков 10, 20 и 30 пользовалось особым преимуществом и называлось «баккара».

Игры в Японии

Принцесса Сэн, старшая дочь второго сегуна Токугава Хидэтады, за аристократической игрой под названием кайавасэ. В период Хэйан эта традиционная игра заключалась в том, что игроки должны были сопоставить ракушки с соответствующими сценами или стихами из классической литературы (экспозиция замка Химэдзи, фото Уильяма Дила)

Игры в Китае в XVIII в.

Китайское домино.

Страницы

Subscribe to RSS - Игра
Яндекс.Метрика