Сентиментализм

Сентиментализм (Лопухов)

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ — литературно-художественное течение в европейской и русской культуре, сложившееся в конце эпохи Просвещения (конец XVIII века). Сентиментализм противопоставил культу разума, характерному для этой эпохи, культ чувств, отводя ему главенствующую роль в познании и творчестве. Сентиментализм проявлялся как особое умонастроение: меланхолическая мечтательность, склонность к уединенным размышлениям, чувствительность.

Сентиментализм (Подопригора)

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ [фр. sentimentalisme, от лат. sensus — восприятие, чувство] — 1) повышенная чувствительность, готовность то и дело «пустить слезу» или испытать восторг; 2) литературное течение во 2-й половине XVIII — начале XIX в.; в противоположность просветительскому рационализму сентиментализм проявлял большой интерес к духовной жизни простолюдинов, которых идеализировал; вершина сентиментализма в России — повесть «Бедная Лиза» Н. М. Карамзина.

Философский словарь / авт.-сост. С. Я. Подопригора, А. С. Подопригора. — Изд. 2-е, стер. — Ростов н/Д : Феникс, 2013, с 387.

Сентиментализм (Орлов)

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ (фр. sentimentalisme, от англ. sentimental — чувствительный, от франц. sentiment — чувство) — литературно-художественное направление в Западной Европе и России во второй половине XVIII в. Возник в Англии, где сформировались его основные эстетические принципы (раскрытие духовного мира и чувств простолюдина, сопереживание, меланхолическая созерцательность, раскрытие связи человека с природой). Свое название получил благодаря роману Л. Стерна «Сентиментальное путешествие» (1768). В России проявился в раннем творчестве Н. М. Карамзина (повесть «Бедная Лиза», 1792), В. А.

Сентиментализм (Фролов)

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ (фр. sentiment — чувство) — художественный метод, возникший в Англии в середине 18 в. и получивший распространение гл. обр. в европейской литературе (Дж. Ричардсон, Л. Стерн — в Англии; Руссо, Л. С. Мерсье — во Франции; Гердер, Жан Поль — в Германии; Н. М. Карамзин и ранний В. А. Жуковский — в России). Будучи последним этапом в развитии Просвещения, С. по своему идейному содержанию и художественным особенностям противостоял классицизму.