Томизм (Фролов, 1991)

ТОМИЗМ (лат. Thomas — Фома) — ведущее направление в католической философии, основанное Фомой Аквинским. Наибольшее признание томизм получил в различных школах доминиканского ордена. Против томизма в средние века выступали последователи Дунса Скота, группировавшиеся вокруг францисканского ордена. Наиболее известный продолжатель томизма в эпоху Возрождения — итальянский доминиканец Фома де Вио (Каэтанус). Ранние буржуазные революции, Реформация, вызванная ими утрата католической церковью былого господства дали толчок к некоторому обновлению томизма испанским иезуитом Ф. Суаресом. Последнее возрождение томизма начинается с середины 19 в. (неотомизм) — А. Штёкль (Германия), М. де Вульф (Франция), Д. Мерсье (Бельгия), У. Ньюмен (Англия), Т. Либераторе (Италия) и др. Основная тенденция современного томизма — теологическая интерпретация новейшего естествознания, попытки «синтезировать» систему Фомы Аквинского с философскими идеями Канта, Гегеля и таких западных философов, как Гуссерль, Хайдеггер и др.

Философский словарь. Под ред. И.Т. Фролова. М., 1991, с. 462.

Понятие: