Краеведение

Краеведение школьное

КРАЕВЕДЕНИЕ ШКОЛЬНОЕ - образовательно-воспитательная работа, выражающаяся в ознакомлении учащихся на уроках и во внеклассных занятиях с природными особенностями, промышленностью, сельским хозяйством, социально-экономическим, историческим и культурным развитием местного края - республики, области, района, города, села, микрорайона. Краеведческий материал на уроках помогает раскрытию общих закономерностей изучаемых явлений, повышает интерес и глубину понимания учебных предметов, обогащает учащихся знаниями о своём крае и перспективах использования местных ресурсов в интересах края и страны.

Краеведение историческое (Чубарьян, 2014)

КРАЕВЕДЕНИЕ ИСТОРИЧЕСКОЕ - изучение истории какого-нибудь края, отдельной местности, города, села, поселка или их части, предприятия, учреждения, учебного заведения, усадьбы, монастыря, храма, местного профессионального, конфессионального, этнического или иного сообщества и т. д., производимое преимущественно силами местных или находящихся в рамках местных традиций исследователей. Краеведение историческое имеет четыре важнейших характеристики: 1) локальный характер объекта исследования; 2) возможность проведения исследований на любительском (непрофессиональном) уровне; 3) проведение исследований преимущественно местными жителями, либо пришлыми исследователями, но находящимися (находившимися) в рамках местной традиции (местный фольклор, этнография, топонимика, устная история, изучение местных материальных остатков прошлого и источников, доступных преимущественно в местных архивах и библиотеках и т. д.), активно влияющей как на самих краеведов, так и на их исследования...