Социология досуга

Социология досуга

СОЦИОЛОГИЯ ДОСУГА - направление в прикладной социологии, связанное с изучением социальных аспектов развития сферы досуга посредством социологических методов и процедур. Возникновение социологии досуга следует отнести к 20—30-м годам 20 века и связать сначала с исследованиями ученых США и стран Западной Европы массовых социальных феноменов (работы, семейных отношений, жизни горожан), а затем и специальных обследований досуговой деятельности в этих странах. Поток материалов о досуге нарастает во 2-й половине 20 века, что объясняется широким распространением в странах Запада 8-часового рабочего дня, двух выходных дней в неделю, массовым развитием туризма и др. Немалый интерес к социологии досуга проявляют также специалисты маркетинговых коммуникаций и исследователи потребительского поведения людей...