Амплификация

Амплификация (Кондаков, 2007)

АМПЛИФИКАЦИЯ (от лат. amplificatio — распространение, расширение). Аналитическая техника, разработанная К. Г. Юнгом, которая представляет собой работу со сновидениями в бодрствующем состоянии. Прообразом этого процесса служит стилистическая фигура, состоящая из нанизанных друг на друга синонимических определений, сравнений, образных выражений, с целью усиления выразительности высказывания. Содержание снов осмысливается за счет свободных ассоциаций и через их мифологическое толкование.

Амплификация (Матвеева, 2010)

АМПЛИФИКАЦИЯ — увеличение объёма высказывания (по сравнению с нейтральным) за счёт нанизывания семантически и грамматически соотносительных речевых средств. Для этого в уточняющей разновидности амплификаций могут использоваться синонимы и эмоционально однотипные выражения, формироваться гипонимический ряд, нагнетаться сравнения: Я не вижу, что они делают, не вижу, что у них в руках, — только запах, — райский, жёлтый, южный, — веет мне вслед, — мамин запах, мой запах, ничей, свободный, женский, весенний, вечный, невыразимый, без слов. (Т.

Амплификация (Гурьева, 2009)

АМПЛИФИКАЦИЯ (лат. amplificatio — расширение) — стилистическая фигура, при использовании которой автор литературного произведения выстраивает целый ряд синонимических тропов или иных однородных конструкций. Пример амплификации можно найти в поэзии М.Ю. Лермонтова: «Я тайный замысел ласкал, терпел, томился и страдал».

Гурьева Т.Н. Новый литературный словарь / Т.Н. Гурьева. – Ростов н/Д, Феникс, 2009, с. 13.