Анкета

АНКЕТА (франц. enquete) — 1) составляемый исследователями, аналитиками опросный лист со списком вопросов, ответы на которые позволяют провести экономическое, социологическое обследование, изучить общественное мнение; 2) опросный лист, содержащий сведения о заполняющем его лице, требующийся органам, лицам, которым предоставляется анкета, например листок по учету кадров, заполняемый при приеме на работу.

Райзберг Б.А. Современный социоэкономический словарь. М., 2012, с. 28.

 

Анкета (Акмалова, 2011)

АНКЕТА. Опросный лист, вопросник, основной инструментарий опроса. Представляет собой структурно организованный набор вопросов, каждый из которых связан с программными и процедурными задачами исследования. Анкета состоит из вводной части (обращение к респонденту с пояснением целей и задач опроса, указание организации, проводящей опрос, степени анонимности опроса и др.), основной части (вопросы, вытекающие из целей и задач исследования) и «паспортички» (объективные социально-демографические и др. характеристики респондента).

Опросник анкетный

ОПРОСНИК АНКЕТНЫЙ (опросник-анкета) — он дает возможность получения о клиенте информации, не отражающей непосредственно его личностные особенности. Это могут быть биографические опросники или же опросники интересов и опросники установок — в зависимости от того, насколько соотносятся конкретные выявляемые интересы и установки с собственно личностными характеристиками. Например, к опроснику анкетному относятся опросники, выявляющие предпочтительные профессии из предлагаемого набора или же выявляющие установку — отношение к определенной социальной группе.

Опрос анкетный

ОПРОС АНКЕТНЫЙ — метод социально-психологического исследования с помощью анкет. В социальных науках проводится для выяснения биографических данных, мнений, ценностных ориентации, социальных установок и личностных черт опрашиваемого. В зависимости от характера требуемой информации и способов ее получения используют различные типы опроса: 1) сплошной — например, перепись населения, или выборочный — охватывается возрастная группа, рабочий коллектив и т. д.; 2) устный — интервью или письменный — анкетирование, 3) индивидуальный или групповой; 4) очный или заочный — по почте, по телефону.

Анкета (ССИС, 2001)

АНКЕТА, -ы, ж. (кон. XIX в.). 1. Опросный лист для получения ответов на заранее составленные вопросы. Введение анкет в компьютер. Обработка анкет. Создать анкету для социологического опроса. Заполнить анкету при приёме на работу. 2. Сбор сведений с помощью опросных листов, включающих вопросы обследуемым лицам для получения материала для последующей его обработки и обобщения. Провести анкету. 3. Специально составленный опросный лист, содержащий вопросы о чём-л., но имеющий номер и код, которые участвуют в конкурсе после его заполнения и могут получить какой- л. выигрыш или приз.

Анкета (Головин, 2001)

АНКЕТА — Методическое средство для получения первичной социологической и социально-психологической информации на основе вербальной коммуникации — средство опроса. Представляет собой набор вопросов, каждый из коих логически связан с центральной задачей исследования, и возможные варианты ответов, из коих респондент должен выбрать самые подходящие, или же по их образцу предложить собственные. Анкеты малого объема предполагают последовательный переход респондента от одного вопроса к другому.