Любовь

ЛЮБОВЬ — эмоционально выраженная потребность в определенном объекте или человеке, стремление идентифицировать себя с ним.

Райзберг Б.А. Современный социоэкономический словарь. М., 2012, с. 262.

 

Любовь (Головин, 1998)

ЛЮБОВЬ — 1. Высокая степень эмоционально положительного отношения, выделяющего его объект среди других и помещающего его в центр жизненных потребностей и интересов субъекта: любовь к родине, к матери, к детям, к музыке и пр. 2. Интенсивное, напряженное и относительно устойчивое чувство субъекта, физиологически обусловленное сексуальными потребностями; выражается в социально формируемом стремлении быть максимально полно представленным своими личностно-значимыми чертами в жизнедеятельности другого (см. персонализация) так, чтобы пробудить у него потребность в ответном чувстве той же интенсивности, напряженности и устойчивости. Чувство любви глубоко интимно и сопровождается ситуативно возникающими и изменяющимися эмоциями нежности, восторга, ревности и прочими, переживаемыми в зависимости от индивидуально-психологических особенностей личности..

Любовь (Маслин, 2014)

ЛЮБОВЬ - психическое состояние (глубокое интимное чувство), связанное с устойчиво-положительным, радостно-счастливым отношением к кому-либо или чему-либо. Для русской философии характерна плюралистическая разбросанность понимания любви, которая сводима к двум главным подходам - религиозному и внерелигиозному. Основное наполнение этих двух направлений - христианско-метафизическое (славянофилы, В. С. Соловьев, Бердяев, Франк, Булгаков и др.) и светское. Спектр последнего, распадается на ряд пониманий: нравственно-антропоцентрическое (Белинский, Герцен, Лавров), социально-нигилистическое (М.А. Бакунин, Писарев), историко-материалистическое (Ленин, Луначарский), социально-нравственное (Ю. Н. Давыдов, Фролов), сексолого-этическое (И. С. Кон) и другие...

Любовь к ближнему

ЛЮБОВЬ К БЛИЖНЕМУ - христианская заповедь, распространению которой церковь уделяет особенно большое внимание. Проповедь любви к ближнему не лишена внешней привлекательности и поэтому широко используется церковью в пропаганде религии. Сущность любви к ближнему может быть понята в том случае, если ее рассматривать в контексте со всем христианским вероучением и в ее практическом применении. Тогда обнаруживается, что любовь к ближнему насквозь эгоистична и антигуманна. Любить ближнего, оказывается, надо не из чувства солидарности, не из желания человеку добра, не раде самого ближнего, а для достижения личного спасения. Над заповедью о любви к ближнему возвышается заповедь о любви к богу, которая считается «первой и наибольшей заповедью»...

Любовь (Барнесс, 2000)

ЛЮБОВЬ (LOVE). Комплексное аффективное состояние и переживание, связанное с первичным либидинозным катексисом объекта. Чувство характеризуется приподнятым настроением и эйфорией, иногда экстазом, временами болью. Фрейд обозначал любовь как “повторное нахождение объекта”, ее можно рассматривать как аффективное воспроизведение состояния симбиотического единства. Вероятно, ребенок впервые переживает любовь в форме привязанности к матери и желания ее во время и после дифференциации репрезентаций себя и объектов.

Любовь (НФЭ, 2010)

ЛЮБОВЬ – в самом общем смысле – отношение к кому-либо или чему-либо как безусловно ценному, объединение и соединенность с кем (чем) воспринимается как благо, т.е. одна из высших ценностей. В более узком смысле любовь (если не принимать во внимание разнообразные эмоциональные состояния, связанные с привязанностью или страстью к различным вещам, состояниям и опытам, напр., сластолюбие, сребролюбие, властолюбие, любомудрие и т.д.) – это отношение к другой личности (или по крайней мере индивидуальности).

Любовь (Шапарь, 2009)

ЛЮБОВЬ — 1) Высокая степень эмоционально положительного отношения, выделяющего его объект среди других и помещающего его в центр жизненных потребностей и интересов субъекта: Л. к родине, к матери, к детям, к музыке и т. д. 2) Интенсивное, напряженное и относительно устойчивое чувство субъекта, физиологически обусловленное сексуальными потребностями; выражается в социально формируемом стремлении быть максимально полно представленным своими личностно-значимыми чертами в жизнедеятельности другого (см. Персонализация) так, чтобы пробудить у него потребность в ответном чувстве той же интенсивности, напряженности и устойчивости. Чувство Л. глубоко интимно и сопровождается ситуативно возникающими и изменяющимися эмоциями нежности, восторга, ревности и т. п., переживаемыми в зависимости от индивидуально-психологических особенностей личности...

Любовь (Грицанов, 1998)

ЛЮБОВЬ - универсалия культуры субъектного ряда, фиксирующая в своем содержании глубокое индивидуально-избирательное интимное чувство, векторно направленное на свой предмет и объективирующееся в самодостаточном стремлении к нему. Л. называют также субъект-субъектное отношение, посредством которого реализуется данное чувство. Для носителя Л. она выступает в качестве максимальной ценности и важнейшей детерминанты жизненной стратегии, задавая специфическую сферу автономии: нельзя произвольно ни вызвать, ни прекратить Л., ни переадресовать ее на другой предмет.

Любовь (Коджаспирова, 2001)

ЛЮБОВЬ — напряженная потребность в данном человеке, влечение к нему, страстное желание обладать им, заботиться о нем, быть ему нужным. Интимное глубокое чувство, включающее в себя два аспекта: психологический и физический (сексуальный). Потребность любить и быть любимым взаимодействует с потребностью в самоутверждении, с характером, темпераментом, самосознанием личности, играет большую роль в ее формировании, становлении. Обнаружено, что любовь между людьми положительно влияет на их самочувствие, способствует развитию интеллекта.

Любовь (Кириленко, Шевцов, 2010)

ЛЮБОВЬ — в узком смысле — тяготение, стремление людей друг к другу, включающее телесные, душевные и духовные аспекты. Философское содержание понятия «Л.» связано с жизненно значимыми для человека вопросами, касающимися сущности счастья, свободы, творчества, смерти и бессмертия. Эволюция содержания понятия Л. связана как с историей человеческих взаимоотношений, так и с развитием философской проблематики. Среди многообразных интерпретаций Л. следует выделить две наиболее значимые. Первый (исторически более ранний) подход к Л.

Любовь (Подопригора, 2013)

ЛЮБОВЬ — нравственно-эстетическое чувство, выражающееся в бескорыстном и самозабвенном стремлении к своему объекту. Понятие любовь многозначно: существует любовь к делу, идее, родине, человечеству, личности. Специфическим содержанием любви являются самоотверженность, самоотдача и возникающее на этой основе духовное взаимопроникновение. Духовная близость в любви ощущается как постоянное взаимное мысленное присутствие, как такое отношение любящих, когда один человек направляет свои помыслы и чувства к другому и оценивает свои поступки в соответствии с его взглядами.

Страницы

Subscribe to RSS - Любовь
Яндекс.Метрика