Пропаганда

Реклама и пропаганда

В последнее время [изд. 1974 года] на Западе, особенно в США, стала явной тенденция фетишизировать рекламу, приписывать ей почти мистическую силу. Так, уже упоминавшийся Маршалл Маклюэн объявил рекламу самостоятельным каналом массовой информации наравне с телевидением, радио, прессой и т. д. Он пишет о рекламе с некоторым налетом языческого мистицизма: «Реклама — это пещерное искусство XX века. Когда в 20-е годы говорили о доисторическом человеке и люди были потрясены рисунками в пещерах Эльтамира, они не замечали (как и мы сейчас) тайного окружения магических форм, которые мы называем рекламой. Подобно рисункам в пещерах, реклама предназначена не для того, чтобы на нее смотреть, а скорее для того, чтобы оказывать влияние на расстоянии, как при телепатии. Подобно рисункам в пещерах, реклама является средством не частного, а корпоративного выражения. Она представляет собой водовороты коллективной силы, необычайные виды энергии, изобретенные человеком нового племени»...

Пропаганда (Ильичёв, 1983)

ПРОПАГАНДА (лат. propaganda — подлежащее распространению, от propago — распространяю), 1) в самом широком смысле — особый род социальной деятельности, основная функция которой —распространение знаний, художественных ценностей и другой информации с целью формирования определенных взглядов, представлений и эмоциональных состояний, оказания влияния на поведение людей. Пропаганда духовных ценностей предполагает учёт конкретной ситуации, особенностей аудитории, условии, в которых она протекает.

Пропаганда (НФЭ, 2010)

ПРОПАГАНДА (от лат. propagare – распространять) – распространение и внушение взглядов, идей, мнений с целью позитивно или негативно настроить аудиторию (любого состава – от нескольких человек до масс и даже общества в целом) и стимулировать ее реакции в желательном направлении. Термин «пропаганда» появился в 18 веке и толковался как пропаганда веры, для чего Ватикан учредил специальную конгрегацию пропаганды. В эпоху формирования социалистических и рабочих, а затем коммунистических партий конца 19–20 веков пропаганде политических идей революционных и впоследствии правящих социалистических и коммунистических партий придавалось исключительное значение...

Пропаганда (КПС, 1988)

ПРОПАГАНДА (лат. propaganda - подлежащее распространению) распространение политических, философских, научных, технических знаний, художественных и др. идей с целью их внедрения в общественное сознание и активизации массовой практической деятельности; в более узком смысле - политическая или идеологическая пропаганда с целью формирования у масс определенного мировоззрения. Выделяют два противоположных типа пропаганды: коммунистическую и буржуазную. Коммунистическая пропаганда - разработанная коммунистическими партиями система духовной деятельности по распространению марксистско-ленинских идей, разъяснению политики партии с целью просвещения, воспитания и организации масс, одно из средств партийного руководства революционной борьбой, строительством социализма и коммунизма...