Опрос

Опрос граждан

ОПРОС ГРАЖДАН — опрос жителей муниципального образования с целью выявления мнения жителей и их учета при принятии решений по вопросам, которые затрагивают экономические, социальные, экологические и другие законные интересы населения этой территории.

Результаты опроса граждан носят рекомендательный характер. В опросе граждан участвуют жители муниципального образования, которые на момент опроса граждан достигли возраста 18 лет и обладают избирательным правом.

Опрос граждан может проводиться по инициативе:

Опросник типологический

ОПРОСНИК ТИПОЛОГИЧЕСКИЙ - разрабатывается на основе определения типов личности и позволяет отнести обследуемых к тому или иному типу, отличающемуся качественно своеобразными проявлениями. Например, опросник Г. Ю. Айзенка предназначен для определения типа личности в зависимости от выраженности двух независимых факторов — экстраверсии и невротизма (эмоциональной нестабильности). В различных вариантах клиентам предлагается опросный лист с набором вопросов, на которые предлагается ответить либо утвердительно, либо отрицательно (иногда может допускаться неопределенный ответ). Часть вопросов направлена на диагностику экстраверсии, часть — невротизма.

Опросник личностный многофазный миннесотский

ОПРОСНИК ЛИЧНОСТНЫЙ МНОГОФАЗНЫЙ МИННЕСОТСКИЙ (MMPI) — метод психодиагностического исследования индивидуальных особенностей и психических состояний личности. Разработан в конце 40-х годов XX века американскими учеными С. Хатеуейем и Дж. Маккинли как метод клинического изучения синдромов пато-характерологического развития личности. В ходе обследования испытуемому предъявляются 550 утверждений, моделирующих его отношение к различным жизненным ситуациям, и предлагается выбрать один из трех ответов: «правильно», «неправильно» и «не могу сказать».

Опросник личностный

ОПРОСНИК ЛИЧНОСТНЫЙ — совокупность методических средств для изучения и оценки отдельных свойств и проявлений личности. Каждая из методик представляет собой стандартизованную анкету, состоящую из набора предложений, с содержанием которых испытуемый (информант) может согласиться либо не согласиться. Вопросы сформулированы так, чтобы, отвечая на них, испытуемый сообщал о своем самочувствии, о типичных формах поведения в различных ситуациях, оценивал свою личность с различных точек зрения, освещал особенности своих взаимоотношений с окружающими и т. п.

Опросник анкетный

ОПРОСНИК АНКЕТНЫЙ (опросник-анкета) — он дает возможность получения о клиенте информации, не отражающей непосредственно его личностные особенности. Это могут быть биографические опросники или же опросники интересов и опросники установок — в зависимости от того, насколько соотносятся конкретные выявляемые интересы и установки с собственно личностными характеристиками. Например, к опроснику анкетному относятся опросники, выявляющие предпочтительные профессии из предлагаемого набора или же выявляющие установку — отношение к определенной социальной группе.

Опросник (Шапарь, 2009)

ОПРОСНИК — методики, разрабатывающие вопросы, на которые клиенту надлежит ответить, или же утверждения, с которыми он должен согласиться или не согласиться. Различаются такие типы опросов: 1) опросы открытые; 2) опросы закрытые; 3) опросы анкетные; 4) опросы личностные. Одна из проблем, с которой сталкиваются составители и пользователи опросов, состоит в следующем: опрос адресуется к самосознанию обследуемого, к его самооценке, однако обследуемый может дать не-достоверную информацию — то ли от неадекватности самооценки, то ли от неискренности — из желания угодить либо боясь ответить «не так»...

Опрос анкетный

ОПРОС АНКЕТНЫЙ — метод социально-психологического исследования с помощью анкет. В социальных науках проводится для выяснения биографических данных, мнений, ценностных ориентации, социальных установок и личностных черт опрашиваемого. В зависимости от характера требуемой информации и способов ее получения используют различные типы опроса: 1) сплошной — например, перепись населения, или выборочный — охватывается возрастная группа, рабочий коллектив и т. д.; 2) устный — интервью или письменный — анкетирование, 3) индивидуальный или групповой; 4) очный или заочный — по почте, по телефону.

Опрос социологический

ОПРОС СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ - 1. Метод сбора первичной социологической информации, предусматривающий обращение исследователя к определенной совокупности людей с вопросами, содержание которых представляет изучаемую проблему на уровне обыденного сознания; регистрацию и обработку полученных ответов, а также их последующую интерпретацию в целях описания, анализа, объяснения, прогнозирования развития изучаемых процессов или явлений социальной жизни.

Subscribe to RSS - Опрос
Яндекс.Метрика