Апокатастасис

Апокатастасис (Василенко, 1996)

АПОКАТАСТАСИС (греч. - всеобщее восстановление, возврат к исходному состоянию). Ориген (III век) учил, что все существа, сотворенные Богом сначала в виде разумных духов и ставшие затем кто ангелами, кто демонами, а кто и охладевшими человеческими душами, в конечном итоге будут спасены. Оппонентами Оригена были Августин и Иероним.

Апокатастасис (Грицанов, 1998)

АПОКАТАСТАСИС (греч. - возвращение в прежнее состояние, восстановление) - понятие, посредством которого обозначалось необходимое возвращение вещей в свое былое обличье. Учение об апокатастасисе, восходящее истоками к пифагорейской школе и взглядам Гераклита, нашло концептуальное оформление в воззрениях школы стоиков, утверждавших тождественность сменяющихся миров и, следовательно, неизбежное возвращение в каждый новый мир вещей, живых существ (идея реинкарнации) и событий, присущих миру предыдущему.

Апокатастасис (НФЭ, 2010)

АПОКАТАСТАСИС (греч. ἀποκατάστασις  — возвращение в прежнее состояние, восстановление). Уже пифагорейцы считали, что должно осуществиться восстановление прежнего состояния (Simpl. ad Phyn. Ar. 732 Diclu). Гераклит говорил о периодичности круговорота огня, Стоики полагали, что возможно повторение событий и вещей в круговом движении мира. Марк Аврелий учил о периодическом возрождении души (On se ips. XI 1).