Ассоциативный эксперимент

Эксперимент ассоциативный (Головин, 1998)

ЭКСПЕРИМЕНТ АССОЦИАТИВНЫЙ — метод и тест проективный, разработанные К. Г. Юнгом, М. Вертхаймером и Д. Кляйном и предназначенные для исследования мотивации личности — ориентированные на фиксацию, диагностику и психотерапию скрытых аффективных комплексов и других психических феноменов. Базируется на изучении содержания, формы и скорости реакции клиента, предъявляющего в ответ на слова аналитика первое пришедшее в голову слово (см. метод ассоциативный). Первоначально разрабатывался для задач психиатрии, позднее стал применяться для исследовательских и психодиагностических целей (см.

Ассоциативный эксперимент (Матвеева, 2010)

АССОЦИАТИВНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ - один из основных методов в психолингвистике (см.): массовый опрос информантов, выявляющий их вербальные ассоциации (словесные реакции, слова- ассоциаты) на заданные исследователем слова-стимулы. Различают синтагматические (бумага — белая, говорить — громко) и парадигматические (отец — мать, время — час, потерять — найти) ассоциации. Полученный словесный материал важен для теории речевой деятельности и социолингвистики, он легко поддаётся математической обработке и позволяет выявить ассоциативные нормы, ассоциативные поля и ассоциативную сеть языка.

Ассоциативный эксперимент (Рапацевич, 2006)

АССОЦИАТИВНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ - один из проективных методов исследования мотивации личности, который был предложен в начале XX века К.Г. Юнгом и практически одновременно с ним М. Вертгеймером и Д. Кляйном. Испытуемый должен отвечать на определённый набор слов-стимулов как можно быстрее любым пришедшим ему в голову словом. Регистрируется тип возникающих ассоциаций, частота однотипных ассоциаций, величина латентных периодов (время между словом-стимулом и ответом испытуемого), поведенческие и физиологические реакции и т.д.