Обучение

 

Обучение

ОБУЧЕНИЕ — процесс целенаправленной передачи (формирования) знаний, умений, навыков. Проблема обучения рассматривается не только в психологии педагогической (наряду с вопросами психологии воспитания), но и в общей, возрастной, в нейропсихологии, патопсихологии, психологии труда. Подход к ней во многом определяется базовыми общепсихологическими позициями. Сторонники теорий спонтанного развития, признавая большую роль обучения в обретении индивидом общественного опыта, считают, что обучение — процесс, внешний по отношению к психическому развитию, развивающемуся по собственным законам, не связанным с актуальным бытием индивида...

Индивидуальное обучение

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ - одна из форм организации учебных занятий, при которых осуществляется педагогическое взаимодействие учителя с одним обучающимся, находящимся вне класса. Индивидуальное обучение применяется главным образом в форме домашней подготовки к поступлению в различные учебные заведения. Кроме того, индивидуальное обучение осуществляется в отношении больны детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу. Индивидуальное обучение аномальных детей широко применялось до организации спецшкол.

Индивидуализированного обучения системы

ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ СИСТЕМЫ - системы обучения, организующие индивидуальное продвижение по обшей для данного контингента учащихся программе: как правило, характеризуются определённой обособленностью в работе отдельных учащихся. Для индивидуализированного обучения системы, созданных в США, характерна опора на диагностично поставленные учебные цели (т. е. заданные вместе с критериями их оценки) и тестовые фонды.

Индивидуализация обучения

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ - организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся; позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого ученика. Индивидуализация обучения осуществляется в условиях коллективной учебной работы в рамках общих задач и содержания обучения. Средствами индивидуализации обучения могут выступать индивидуальные и групповые задания.

Обучение тренажерное

ОБУЧЕНИЕ ТРЕНАЖЕРНОЕ: проблема психологическая — совокупность психолого-педагогических, психофизиологических, эргономических, возрастно-психологических и индивидуально-психологических вопросов, возникающих при проектировании и эксплуатации современных технических средств так называемого обучения тренажерного, построенных по принципу моделирования (имитирования) реального технологического процесса или действия технического устройства.

Обучение проблемное

ОБУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМНОЕ — организованный преподавателем способ активного взаимодействия учащегося с проблемно представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их разрешения, учится мыслить, творчески усваивать знания. В обучении проблемном путем создания проблемной ситуации моделируются условия исследовательской деятельности и развития творческого мышления. Компонентами этой ситуации являются объект и субъект познания и их мыслительное взаимодействие, особенности которого зависят от учебного материала и дидактических приемов организации познания. Средством управления мышлением учащихся служат проблемные и информационные вопросы. Проблемные вопросы указывают на существо учебной проблемы и на область поиска еще не известного учащемуся знания...

Обучение (Шапарь, 2009)

ОБУЧЕНИЕ — процесс целенаправленной передачи общественно-исторического опыта; организация формирования знаний, умений, навыков. Проблема обучения рассматривается не только в психологии педагогической (наряду с вопросами психологии воспитания), но и в общей, возрастной психологии, в нейропсихологии, патопсихологии, психологии труда. Подход к ней во многом определяется базовыми общепсихологическими позициями. Сторонники теорий спонтанного развития, признавая большую роль обучения в приобретении индивидом общественного опыта, считают, что обучение — процесс, внешний по отношению к психическому развитию, развивающемуся по собственным законам, не связанным с актуальным бытием индивида...

Заочное обучение

ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ - форма организации учебного процесса для лиц, сочетающих получение образования с профессиональной трудовой деятельностью; часть системы непрерывного образования. Предполагает самостоятельное прохождение учащихся отдельных разделов учебных курсов в соответствии со специально разработанными учебными программами и планами, выполнение контрольных заданий, проверяемых преподавателем специализированного учебного заведения, и очную сдачу в нём установленных экзаменов.

Обучение дистанционное

ОБУЧЕНИЕ ДИСТАНЦИОННОЕ - способ реализации процесса обучения, основанный на использовании современных ин-формационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного, личного контакта между преподавателем и учащимся.

Райзберг Б.А. Современный социоэкономический словарь. М., 2012, с. 327.

Компенсирующего обучения классы

КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ КЛАССЫ (коррекционные классы, классы выравнивания) — классы для детей с выраженными психическими и физическими отклонениями, создаваемые в общеобразовательных учреждениях в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и принципами гуманизации, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания. Подбор изучаемого материала, форм и методов обучения, приспособленных к потребностям и возможностям таких учеников, помогает им быстрее усваивать знания, адаптироваться в соц. среде, в кругу здоровых сверстников.

Страницы