Престиж

Социальный престиж

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРЕСТИЖ — значимость, привлекательность, приписываемая в общественном сознании различным сторонам деятельности людей, социальному положению индивидов, их профессии, морально-психологическим качествам, физическим достоинствам, а также социальным группам, институтам и организациям в целом.

Перераспределению социального престижа в огромной степени способствуют средства массовой информации, которые часто это делают в интересах и под контролем различных элитарных группировок.

Престиж социальный

ПРЕСТИЖ СОЦИАЛЬНЫЙ - сравнительная, интегральная оценка значимости социальных объектов или деятельности субъектов с позиции определенной системы ценностей; общественное признание, авторитет, внимание, которыми они пользуются в обществе. В научный оборот понятие «престиж» было введено английскими учеными в 1911 году в связи с необходимостью разработки дифференцированных оценок различных видов труда. В настоящее время существует ряд подходов к определению природы престижа социального и престижных оценок. В политологии подчеркивается компенсаторная природа престижа, он рассматривается через стремление к власти, контролю над событиями и людьми. В психологии — через призму уважения или в контексте мотивации достижения...

Престиж

ПРЕСТИЖ (фр. prestige - авторитет, влияние) - значимость, привлекательность, приписываемая в определенном обществе различным сторонам деятельности людей, их социальному положению и профессии, личностным качествам (инициативность, интеллектуализм), различным благам и услугам, а также социальным группам, организациям, каким-либо установлениям, нормам. Тесно переплетается с авторитетом, уважением, влиянием. Оказывает воздействие на поведение людей, на их решения и действия. Например, престиж профессии в значительной мере определяет степень ее привлекательности для молодежи.