Пророк

Пророки библейские

ПРОРОКИ БИБЛЕЙСКИЕ - религиозно-политические проповедники в древнееврейских царствах Палестины (Израиль и Иудея) в 8-4 веках до н. э. Словом «наби» -«пророк» еще во 2 тысячелетии до н. э. обозначались прорицатели, в экстазе изрекавшие оракулы от имени бога (Моисей, Самуил, Илия, Елисей). С 8 века до н. э. пророки становятся также политическими ораторами и проповедниками. Их произведения (книги пророков) на политические, социальные и религиозно-этические темы в виде сборников речей и проповедей (в поэтической форме) входят в ветхозаветный канон Библии.

Пророки (Авдиев, 1953)

В книгах пророков начиная со второй половины VIII века до н. э. сохранились резкие обличения богачей, живущих в роскоши и обогащающихся за счёт бедняков. Пророки, представители неофициального жречества, в какой-то степени связанного с массой средних слоёв населения, выступают против тяжёлой эксплуатации бедняков богачами. В особенности пророки Амос, Михей и Исайя выступают с резкой критикой алчных богачей, постоянно стремящихся к обогащению за счёт разоряющихся бедняков.

Пророки из Цвиккау

«ПРОРОКИ ИЗ ЦВИККАУ» — прозвище, данное Лютером появившимся в Виттенберге в декабре 1521 года суконщикам из Цвиккау Н. Шторху, Т. Дрехзелю и бывшему виттенбергскому студенту М. Томэ. В Цвиккау Шторх, славившийся своими видениями, в спиритуализском-таборитском (см. Табориты) духе влиял на Т. Мюнцера. Изгнанные из Цвиккау, «Пророки из Цвиккау» прибыли в охваченный религиозным подъемом Виттенберг.

Наби

НАБИ (араб. — пророк) — древний семитский термин, обозначающий человека, вещающего от имени божества. Так в Коране называется пророк Мухаммед, как и все предшествующие ему пророки. Согласно Корану, до Мухаммеда уже были пророки, но люди не вняли их благочестивым увещеваниям или исказили их учение. Мухаммед считается «печатью пророков», т.е. последним из наби.

Пророк (Конт-Спонвиль, 2012)

ПРОРОК (PROPHETE). Тот, кто говорит вместо или прежде кого-то. Желание пророчествовать сродни болезни, однако верующие видят в нем чудо. «Надо признать, что у пророков самая неблагодарная работа», — пишет Вольтер. Ведь успех пророчества более чем зыбок. И, если человек говорит от имени Бога, как разобраться, кто перед нами — пророк или сумасшедший? Провидец или фанатик? И как узнать, правду ли он говорит? «Пророчество — трудное искусство, — много позже заметил Вуди Аллен, — особенно когда оно касается будущего». Не лучше ли заняться настоящим? И вместо того, чтобы пророчествовать о будущем, готовить его?