Педология

Педология (Шапарь, 2009)

ПЕДОЛОГИЯ (греч. pais (paidos) — дитя и логия, букв. наука о детях) — течение в психологии и педагогике, возникшее на рубеже XIX — XX веков и обусловленное распространением эволюционных идей, а также развитием прикладных отраслей психологии и экспериментальной педагогики. Основатели педологии — С. Холл, Дж. М. Болдуин, Э. Киркпатрик, Э. Мейман, В. Прейеридр. Содержание педологии составила совокупность психологических, анатомо-физиологических, биологических и социологических подходов к развитию ребенка, хотя эти подходы связывались между собой чисто механически.

Педология (Коджаспирова)

ПЕДОЛОГИЯ (от греч. pais — дитя, logos — учение) — течение в педагогике и психологии конца XIX — середины XX века (С. Холл, П. П. Блонский и др.), пытающееся обобщенно использовать психологические, анатомо-физиологические, биологические и социологические подходы при обучении и воспитании детей. Педология накопила ценный эмпирический материал, однако была ошибочно оценена в СССР как буржуазная наука и запрещена (постановление ЦК ВКП (б) от 1936 года «О педологических извращениях в системе Наркомпроса»), в результате чего нарушился естественный ход развития педагогики и возрастной психологии, психодиагностики, ослабилось внимание науки к личности ребенка в процессе обучения и воспитания.

Педология (Подопригора)

ПЕДОЛОГИЯ — течение в психологии и педагогике, возникшее на рубеже ХIХ-ХХ вв., обусловленное проникновением эволюционных идей и развитием прикладных отраслей психологии и экспериментальной педагогики. Основатели педологии — С. Холл, Дж. Болдуин, Э. Крикпатрик, Э. Мейман, Б. Прейер и др. Содержание педологии составила совокупность психологического, анатомо-физиологического, биологического и социологического подходов к развитию ребенка, однако эти подходы оказались связанными между собой чисто механически. В России педология получила широкое распространение еще в дооктябрьский период (В. М.

Subscribe to RSS - Педология
Яндекс.Метрика