Педология

Педология (Кондаков, 2007)

ПЕДОЛОГИЯ (от греч. pais — дитя и logos — слово, наука). Направление в психологии и педагогике, которое возникло в конце XIX века под воздействием эволюционных идей. Педология связана прежде всего с именем Ст. Холла, который в 1889 году создал первую педологическую лабораторию. В ее рамках работали Дж. Болдуин, Э. Киркпатрик, Э. Мейман, В. Прайер и др. В педологии ребенок рассматривался комплексно, во всех своих проявлениях, в постоянном развитии и в различных, в том числе социальных, условиях, а целью ставилось помочь развитию всех его потенций. В рамках педологии был сформулирован ряд законов психического развития: закон специфичности детства...

Педология (Шапарь, 2009)

ПЕДОЛОГИЯ (греч. pais (paidos) — дитя и логия, букв. наука о детях) — течение в психологии и педагогике, возникшее на рубеже XIX — XX веков и обусловленное распространением эволюционных идей, а также развитием прикладных отраслей психологии и экспериментальной педагогики. Основатели педологии — С. Холл, Дж. М. Болдуин, Э. Киркпатрик, Э. Мейман, В. Прейеридр. Содержание педологии составила совокупность психологических, анатомо-физиологических, биологических и социологических подходов к развитию ребенка, хотя эти подходы связывались между собой чисто механически.

Педология (Коджаспирова)

ПЕДОЛОГИЯ (от греч. pais — дитя, logos — учение) — течение в педагогике и психологии конца XIX — середины XX века (С. Холл, П. П. Блонский и др.), пытающееся обобщенно использовать психологические, анатомо-физиологические, биологические и социологические подходы при обучении и воспитании детей. Педология накопила ценный эмпирический материал, однако была ошибочно оценена в СССР как буржуазная наука и запрещена (постановление ЦК ВКП (б) от 1936 года «О педологических извращениях в системе Наркомпроса»), в результате чего нарушился естественный ход развития педагогики и возрастной психологии, психодиагностики, ослабилось внимание науки к личности ребенка в процессе обучения и воспитания.

Педология (Подопригора)

ПЕДОЛОГИЯ — течение в психологии и педагогике, возникшее на рубеже ХIХ-ХХ вв., обусловленное проникновением эволюционных идей и развитием прикладных отраслей психологии и экспериментальной педагогики. Основатели педологии — С. Холл, Дж. Болдуин, Э. Крикпатрик, Э. Мейман, Б. Прейер и др. Содержание педологии составила совокупность психологического, анатомо-физиологического, биологического и социологического подходов к развитию ребенка, однако эти подходы оказались связанными между собой чисто механически. В России педология получила широкое распространение еще в дооктябрьский период (В. М.