Педология (Коджаспирова)

ПЕДОЛОГИЯ (от греч. pais — дитя, logos — учение) — течение в педагогике и психологии конца XIX — середины XX века (С. Холл, П. П. Блонский и др.), пытающееся обобщенно использовать психологические, анатомо-физиологические, биологические и социологические подходы при обучении и воспитании детей. Педология накопила ценный эмпирический материал, однако была ошибочно оценена в СССР как буржуазная наука и запрещена (постановление ЦК ВКП (б) от 1936 года «О педологических извращениях в системе Наркомпроса»), в результате чего нарушился естественный ход развития педагогики и возрастной психологии, психодиагностики, ослабилось внимание науки к личности ребенка в процессе обучения и воспитания.

Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2001, с. 111.

Понятие: