Инициация

Инициация у средневековых исландцев

ОБ ИНИЦИАЦИИ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ. Рассказывая об обрядах перехода, следует упомянуть, что исландская цивилизация, похоже, не имела особенных обрядов для перехода молодых людей в статус взрослых. Жорж Дюмезиль усматривал в длинном повествовании Снорри Стурлусона из «Младшей Эдды», где рассказывается о борьбе бога Тора с гигантом Хрунгниром, ритуал становления молодого воина, однако у нас нет никаких свидетельств, подтверждающих это предположение. И если в героическом цикле «Старшей Эдды», посвященном Сигурду, убийце дракона Фафнира, мы действительно видим события и развитие интриги, соответствующие кульминационным моментам достижения молодым героем статуса несравненного воина...

Возмужание и переход во взрослую жизнь [в Древней Персии]

С точки зрения зороастрийцев дети достигали зрелости в возрасте пятнадцати лет: в это время мальчики получали священный пояс (среднеперс. кустиг, этот обычай и сейчас еще существует у парсов), а девушки считались достигшими брачного возраста. «Видевдад», уточняет, что «они должны были быть непорочными... не тронутыми мужчинами, носящими серьги». Торжественная церемония передачи кустига происходила в кругу родственников и считалась вторым рождением. Этот обычай считался «гражданским рождением», после которого молодой человек обретал полную законодательную, гражданскую ответственность.

Инициация (НФЭ, 2010)

ИНИЦИАЦИЯ (от лат. initiatio — вводить, посвящать в таинство) — общее название системы ритуалов и обрядов, обозначающих изменение социального, полового или возрастного статуса. В узком значении слова инициация есть характерное главным образом для первобытной культуры посвящение подростков во взрослые полноправные члены социума, являющееся важнейшим этапом социализации личности. В научной литературе инициация наиболее полно охарактеризована в трудах современных французских ученых — этнолога и религиеведа Арнольда ван Геннепа (1873—1957) и философа М. Элиаде.

Инициации (Новиков, 1987)

ИНИЦИАЦИИ (от лат. initiare - начинать, посвящать) - посвящение молодежи в разряд взрослых у первобытных народов. И. сложились в первобытном обществе, по-видимому, задолго до возникновения религии. Во всяком случае, у древних народов религиозно-мистический момент в инициации занимал крайне незначительное место: лишь при окончании инициации старики рассказывали молодежи священные племенные мифы. Главное назначение инициации - выпестовать из молодежи дисциплинированных, трудолюбивых, честных, выносливых соплеменников.

Инициация (Шапарь, 2009)

ИНИЦИАЦИЯ (лат. initiatio — совершение таинств) — комплекс действий, в основном обрядовых, посредством которых совершается и формально закрепляется смена социального статуса индивида, происходит включение его в какое-либо замкнутое объединение; приобретение им особых знаний, а также функций или полномочий. Примеры инициации: обряды, сопровождающие переход из одного возрастного класса в другой; включение в высшие касты в древней Индии; посвящение в рыцари; конфирмация, первое причастие, посвящение в сан, коронация и т. п.

Инициации (НиРМ, 2000)

ИНИЦИАЦИИ (от лат. initiatio - посвящение, совершение таинства), обряды посвящения, один из видов обрядов перехода. Термин «Инициации» употребляется в широком и в узком значениях. Инициации в широком значении - любые обрядовые действия, сопровождающие и формально закрепляющие изменения социального статуса и социальной роли индивида или группы людей в связи с вступлением в какое-либо корпоративное объединение или возведением в какую-либо социальную должность, сопряжённую с выполнением особых функций (служителей культа, носителей общественной власти и т.п.). И.

Инициация (Кузнецов, 2007)

ИНИЦИАЦИЯ (от лат. initiatia — посвящение в мистерию; initiatio — совершение таинств, мистерий; initio — начинать, посвящать, вводить в культовые таинства, допускать к тайному богослужению; initio — обучать, наставлять; initiatus — посвященный в особые таинства, содержание мистерий) — обряд посвящения людей в особые таинства, в результате которого изменяется социальное положение человека, он относится после этого к группе посвященных (взрослых, воинов, охотников, полноправных членов племени, бракоспособных) или даже особо посвященных (например, к касте жрецов). Минимум сакрального базового знания определяется необходимой для жизнедеятельности данного сообщества нормой прав и обязанностей посвящаяемого человека...

Subscribe to RSS - Инициация
Яндекс.Метрика