Достижения мотивация

ДОСТИЖЕНИЯ МОТИВАЦИЯ - одна из разновидности мотивации деятельности, связанная с потребностью индивида добиваться успехов и избегать неудач. Исследования достижения мотивации были начаты в 50 годах американским учёным Д.С. Мак-Клелландом, которому удалось выявить индивидуальные различия в достижения мотивации с помощью тематического апперцепционного теста (ТАТ) Г.А. Мюррея. Развитие достижения мотивации объяснялось Мак-Клелландом и его коллегами особенностями социализации, напр., ценностными ориентациями у представителей тех или иных социальных слоев. Мак-Клелланд считал, что формирование достижения мотивации зависит от благоприятных условий воспитания и благополучной среды и в соответствии с теорией социального научения достижения мотивации является побочным продуктом более фундаментальных социальных мотивов. Последующие работы Дж. Аткинсона, Н. Физера, X. Хекхаузена и другие показали, что здесь упускаются из виду ранние формы деятельности достижения, которую дети осуществляют спонтанно и даже вопреки воспитательному воздействию взрослых. На формирование высокой потребности в достижении успеха влияет степень эмоциональной включённости родителей в дела ребёнка, а также окружающая обстановка. Наиболее благоприятной является ситуация сочетания ненавязчивого давления родителей и высокой насыщенности среды побуждающими факторами. Тогда проявляется максимум возможностей для самостоятельной проверки ребёнком своих умений и способностей.

Использованы материалы кн.: Психолого-педагогический словарь. / Сост. Рапацевич Е.С. – Минск, 2006, с. 203-204.

Понятие: