Дворянство [в Неаполе]

Как ни покажется странным, этот класс был далеко не однороден. Некоторые дворяне заседали в «седили» (см. в этой главе раздел «Органы власти и правосудия»). Они занимали в Неаполе господствующее положение. Их привилегии восходили к обществу феодального типа. В XVIII веке их власть по-прежнему покоилась на земельной собственности, особенно на владении сельскохозяйственными угодьями на неоглядных просторах Юга.

Дворяне, не допущенные в органы власти («седили»), были дворянами второго сорта, но им следовало вести такой же образ жизни, что и «настоящим» барам. В независимой монархии короли, чтобы прочней утвердить свою власть, придать ей более великолепный облик, тщательно просеивали допускаемых ко двору, тем самым еще усиливая неравенство благородного сословия. Еще одной формой дифференциации было пожалование дворянам рыцарских орденов. Карл Бурбон учредил орден Св. Януария и возобновил орден Константина. Учреждение рыцарских знаков отличия было частью показной политики благоволения к дворянству, которую вела королевская власть, чтобы включить его в новую систему власти.

Высшее духовенство обладало экономической властью наряду с дворянством. Церковь оставалась крупнейшим в королевстве земельным собственником и сохраняла многие свои привилегии, в первую очередь налоговые, так что ее можно причислить к тому же классу. Кроме того, духовные лица так же ничего не производили, как и дворяне. По этой же самой причине Галанти считал, что к дворянству принадлежат и высшие военные чины.

Сальца Л. Неаполь. От барокко к Просвещению / Лука Сальца. – М.: Вече, 2017, с. 82-83.

Понятие: