Научение социальное

НАУЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЕ — термин введен бихевиористами; обозначает приобретение организмом новых форм реакций путем наблюдения за поведением других живых существ и подражания ему. Научение социальное объяснялось исходя из основных понятий бихевиоризма (стимул, реакция, подкрепление) и экспериментально изучалось на животных. Позднее этот подход был дополнен введением познавательных факторов. За людьми была признана способность представлять внешние влияния и ответную реакцию на них символически, в виде «внутренней модели внешнего мира». Поэтому даже в случаях, когда индивид не проявляет открытых реакций и не получает подкрепления, он, следя за подкрепляемыми действиями других, научается им подражать. В таких условиях приобретение новых реакций — не столь длительный процесс, как при выработке обычных навыков.

Шапарь В.Б. Новейший психологический словарь / В.Б. Шапарь, В.Е. Рассоха, О.В. Шапарь; под. общ. ред.  В.Б. Шапаря. – Изд. 4-е – Роснов н/Д. Феникс, 2009, с. 306-307.

Понятие: