Test

Тест

ТЕСТ (англ. test — проба, испытание, исследование) в психологии, стандартизированные задания, результат выполнения которых позволяет измерять некоторые психофизиологические и личностные характеристики, а также знания, умения и навыки испытуемого.

Тесты начали применяться в 1864 году Дж. Фишером в Великобритании для проверки знаний учащихся. Теоретические основы тестирования были разработаны английским психологом Ф. Гальтоном (1883). Термин «тест» впервые ввёл американский психолог Дж. Кеттел (1890). Французский психолог А. Бине применил принцип тестологических исследований к высшим психическим функциям человека...

Батарея тестов

БАТАРЕЯ ТЕСТОВ (от фр. batterie - артиллерийское подразделение и англ. test — испытание). Объединение нескольких тестовых блоков (субтестов), каждый из которых направлен на диагностику какого-либо одного психологического качества, представляющего частный аспект комплексного психологического образования (конструкта), и в совокупности с другими субтестами данной батареи тестов служит для анализа этого комплексного психологического образования.

Критериально-ориентированные тесты

КРИТЕРИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕСТЫ (от греч. kriterion — признак, на основании которого производится оценка, лат. oiientis — восток и англ. test - испытание, исследование). Класс тестов достижений, которые направлены на выявление степени овладения индивидом той или иной учебной или профессиональной деятельностью. Критерием в них вы - ступает владение вполне определенными знаниями, умениями или навыками.

Тесты (Осипов, 2014)

ТЕСТЫ (англ. tests — испытания, пробы) — один из распространенных и эффективных видов методик психологической диагностики; его выполнение требует актуализации некоторых обобщенных умений, имеющих значение в деятельности человека: учебной, профессиональной, спортивной и др. Этим тесты отличаются от анкет, опросников и других диагностических методик. Задания тестов в большинстве составляются из слов, рисунков, символов.

Тест (Агаджанян, 1997)

ТЕСТ [анг. test испытание, исследование] — стандартизированное задание, результат выполнения которого позволяет оценить психофизиологические и личностные данные, а также измерить уровень знаний, умений и навыков испытуемого. Теста дифференцированность — 1) критерий качества теста, отражающий его самостоятельность, уникальность, целенаправленность на измерение конкретных качеств личности; 2) несхожесть результатов данного теста с результатами других методик, направленных на оценку заведомо иных качеств (функций).