Информатика

Рисунок Константина Ярикова.

ИНФОРМАТИКА — наука, изучающая природу информации, методы получения, хранения, обработки, передачи информации с использованием компьютерных технологий и прогрессивных средств коммуникации.

Райзберг Б.А. Современный социоэкономический словарь. М., 2012, с. 196.

+ + +

ИНФОРМАТИКА – наука об общих свойствах и структуре научной информации, а также о закономерностях и принципах её создания, методах её преобразования, накопления, передачи и использования в различных областях человеческой деятельности.

Использованы материалы кн.: Психолого-педагогический словарь. / Сост. Рапацевич Е.С. – Минск, 2006, с. 297.

 

Черные мифы

Они поддерживаются в общественном сознании (часто в международном масштабе) для того, чтобы в нужный момент оживить их и провести срочную кампанию манипуляции сознанием.

Большие исторические черные мифы создаются авторитетными интеллектуалами и художниками и поддерживаются усилиями правящих кругов для того, чтобы сохранять культурную гегемонию этих правящих кругов. Эти мифы оправдывают тот разрыв с прошлым, который и привел к установлению существующего порядка. Если они поддерживаются и авторитетными зарубежными умами, такие мифы приобретают зловещий и долгосрочный характер и порождают дочерние или обобщающие мифы...

Психологическая война

Психологическая война – есть система действий, связанных о непрерывным, всесторонним, скоординированным и целенаправленным использованием лжи и демагогии, экономического, дипломатического и иного давления, разведывательно-диверсионных актов и провокаций, военных маневров и локальных вооруженных операций, рассчитанных на демонстрацию силы и соответствующее воздействие на сознание, и поведение населения, воинов армии и флота государств...

Информационное общество

Информационное общество - современный тип общества, в котором ведущую роль приобретают информационные технологии и средства массовой коммуникации. Концепция информационного общества опирается на исследование новых форм социализации, основанных на свободном доступе к информации, дерегламентированных формах ее обработки и социального использования, влияние этой ситуации на изменение форм социальной активности, мотивации, критериев самоидентификации личности. Рассматривая информационное пространство в качестве новой социальной реальности, сторонники данной концепции исходят из тезиса о принципиальном изменении самих основ процесса социализации личности в современном обществе...

Цензура (Князев, 2002)

Цензура – (лат. censura), контроль официальных (светских или духовных) властей за содержанием, выпуском в свет и распространением печатной продукции, содержанием (исполнением, показом) пьес и других сценических произведений, кино-, видео- или фотопроизведений, произведений изобразительного искусства, радио- и телевизионных передач, а иногда и частной переписки, с тем чтобы не допустить или ограничить распространение идей и сведений, признаваемых этими властями нежелательными или вредными. По способам осуществления цензура подразделяется на предварительную и последующую. Предварительная цензура предполагает необходимость получить разрешение на выпуск в свет публикаций СМИ, книг, постановку пьес и т.д.

Обзор

Обзор СМИ как жанр – слово «обзор» обычно понимается в журналистике как описание, подведение итогов, рассмотрение, изучение. Говоря об обзоре СМИ, чаще всего имеют в виду изучение особенностей публикаций, литературной, творческой деятельности изданий, теле- и радиопрограмм или способ знакомства аудитории с публикациями с целью дать представление об их содержании, форме. Исторически исходной формой обзоров СМИ были обзоры печати. Появление этого жанра было связано с расширением круга газетной продукции, со стремлением разобраться в разнообразии газет и журналов, узнать, что они пишут, как и почему, и рассказать об этом читателю...

Массовая коммуникация

МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ (англ. mass communication), систематическое распространение сообщений (через печать, радио, телевидение, кино, звукозапись, видеозапись) среди численно больших, рассредоточенных аудиторий с целью утверждения духовных ценностей и оказания идеологического, политического, экономического или организационного воздействия на оценки, мнения и поведение людей.

Материальной предпосылкой возникновения массовой коммуникации в 1-й половине 20 века стало создание технических устройств, позволивших осуществить быструю передачу и массовое тиражирование больших объёмов словесной, образной и музыкальной информации...

Пресса как исторический источник

Использование прессы как исторического источника в трудах историков имеет ряд особенностей. Прежде всего лишь очень внимательное и широкое изучение прессы, требующее значительных усилий, дает положительные результаты. Некоторые историки преуменьшают роль прессы как источника по истории нового и новейшего времени, противопоставляя ей архивные документы. Существует и противоположная тенденция - игнорирование архивных материалов. Подлинная научная методика исторических исследования настоятельно требует создания картины прошлого на основании изучения всех категорий источников...

Пресса в России и в СССР

Предшественником прессы в России были рукописные «Вестовые письма, или Куранты» (1621-1702), составлявшиеся в Посольском приказе для царя и его окружения по материалам иностранных газет. Первой русской газетой были «Ведомости» (1702-1727), издававшиеся по прямому указанию Петра I и под его наблюдением тиражом 150 - 4000 экземпляров. Газета, освещая события с официальной точки зрения, содержала ценный материал о внешней политике, о культуре и т. д.; значительно меньше сведений в ней о классовой борьбе *.

Желтая пресса

ЖЕЛТАЯ ПРЕССА (yellow press) – бульварно-массовая печать, насыщенная крикливыми сенсациями, сплетнями, инсинуациями, а также соответствующими иллюстрациями, рассчитанная на малообразованную аудиторию с низменными интересами и вкусами. Этимологические корни этого понятия уходят в историю американской печати конца XIX века, когда в ходе острой конкурентной борьбы между газетными монополиями Джозефа Пулитцера и Уильяма Рэндолфа Херста полемическим оружием служили карикатурные серии художника Р.Ф. Аутколта «Желтый малыш» и разного рода низкопробные сенсационные новости.

Информационная модель

ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ - система упорядоченных по определённым правилам сигналов, генерируемых средствами отображения информации и несущих информацию об объекте управления (контроля), внешней среде и самой системе управления. На основе восприятия информационной модели у оператора формируется образ (концептуальная модель) реальной обстановки. Концепцию информационной модели выдвинули В.П. Зинченко и Д.Ю. Панов (1962 год), термин «информационная модель» введён ими в 1964 году.

Страницы