Установка

Два типа установки

Согласно Юнгу, его исходным побуждением в исследовании типологии было желание понять, почему взгляд Фрейда на невроз столь отличен от Адлеровского.

 Фрейд исходно считал своих пациентов весьма зависимыми от значимых для них объектов, рассматривавших и самих себя в связи с этими объектами, в особенности, — и прежде всего — родителями акцент Адлеровского подхода строился на том, что личность (или субъект), ищет свои собственные безопасность и превосходство. Один предполагал, что человеческое поведение обусловливается объектом, другой находил определяющее средство в самом субъекте. Юнг весьма ценил обе точки зрения:

Установка социальная

УСТАНОВКА СОЦИАЛЬНАЯ - ценностное отношение к социальному объекту, психологически выражающееся в готовности к положительной или отрицательной реакции на него. В науке понятие «установка социальная» введено У. Томасом и Ф. Знанецким, которые синтезировали его на основе философского понятия «ценность» и психологического понятия «установка». В их концепции установка социальной — это индивидуальное отношение к объекту, определяемому как ценность в данной социальной общности.

Установка (Агаджанян, 1997)

УСТАНОВКА — состояние готовности, предрасположенности субъекта к определенной активности в определенной ситуации. В структуре психики наблюдается иерархическая система предрасположенности к деятельности на разных уровнях регуляции поведения (система диспозиций) в виде: неосознаваемых простейших установок относительно простейших ситуаций и объектов; более сложных социальных установок, регулирующих социальные поступки; ценностных ориентации личности, являющихся продуктом взаимодействия высших социальных потребностей и условий и опосредующих целостные программы социального поведения личности в различных сферах деятельности...

Естественная установка (СЗФ.ЭС, 2009)

ЕСТЕСТВЕННАЯ УСТАНОВКА (нем. natürliche Einstellung) - в феноменологии Э. Гуссерля обозначает позицию, характерную для обыденного сознания с присущим ему наивным восприятием мира в качестве достоверной данности. К сущности естественной установке принадлежит «генеральный тезис» - длящаяся вера в действительность совокупного сущего, образующая фон для отдельных полагающих бытие актов (утверждения, сомнения, предположения). Естественная установка лежит в основе как практической жизнедеятельности, так и научного познания, остающегося в рамках генерального тезиса.

Установка (Юнг)

Установка (Einstellung). Это понятие есть сравнительно новое приобретение психологии (1921 г. — В.3.). Его ввели Мюллер и Шуман. Тогда как Кюльпе определяет установку, как предрасположение сенсорных или моторных центров к определенному раздражению или к постоянному импульсу, Эббингауз понимает ее в более широком смысле, как процесс упражнения, вносящий привычное в свершение, уклоняющееся от привычного. В нашем применении этого понятия мы исходим из эббингаузовского понятия установки.

Феноменологическая установка

ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА — понятие, обозначающее самонаправленность сознания в процессе феноменологического исследования. Гуссерль считает Ф.у. «позицией» подлинного философствования и характеризует ее как «подлинно теоретическую», «трансцендентальную», «критическую» и т.п. Переход к Ф.у. осуществляется за счет «выведения из игры» в феноменологической редукции нашей естественной установки. Специфика новой установки состоит в «противоестественном» направлении внимания. Вместо предметов, ценностей, эмоций, желаний и т.д.

Естественная установка (Кузнецов, 2007)

ЕСТЕСТВЕННАЯ УСТАНОВКА - феноменологическое понятие, означающее обыденную и естественнонаучную ориентацию на объективный мир, при которой опьгг, опосредуемый сознанием, принимается как непосредственный. Е.у. называется также «натуралистической», «догматической», «наивно-теоретической» и противопоставляется феноменологической установке, переход к которой осуществляется посредством феноменологической эпохи. Жизнь в Е.у. характеризуется наивной погруженностью в выполнение предметно-направлен- ных актов сознания и отсутствием рефлексии на эти акты.