Идентичность

Идентичность геополитическая

ИДЕНТИЧНОСТЬ ГЕОПОЛИТИЧЕСКАЯ - комплекс географических признаков государства, которыми, несмотря на исторические изменения его границ, определяются не только его место на карте, но и основные особенности его внутренних и внешних связей.

Геополитическая идентичность государства не всегда гармонирует с его актуальной геополитической ролью: последняя может иногда эту идентичность вуалировать. Напр., английские короли, боровшиеся в Столетнюю войну за французскую корону, видели свою страну не островной державой с особой «морской» судьбой, а частью французского политического региона Европы, каковой и пытались подчинить своей власти. В 30-х годах 20 века Британская империя расценивалась рядом геополитиков, прежде всего, как «империя Индийского океана»; на этом океане усматривался ее конструктивный фокус, а английская метрополия , у берегов Европы виделась чуть ли не придатком индоокеанского «большого пространства»...

Массовая патология идентичности

Патология идентичности массовая (массовая патология идентичности) (греч. pathos — страдание и ...логия) — по Эриксону, психосоциальный синдром, характеризующийся наличием массовой неудовлетворенности людей, сопровождаемой чувствами тревоги, страха, изолированности, опустошенности, утратой способности к эмоциональному (в том числе сексуальному) общению. В предельных случаях провоцирует настойчивое стремление стать ничем как единственный способ самоутверждения индивида и масс.

Идентичность (СЗФ.ЭС, 2009)

ИДЕНТИЧНОСТЬ (англ. identity, нем. Identität, фр. l'identité) - как логическая категория означает отношение, члены которого тождественны друг другу (например, понятия «утренняя звезда» и «вечерняя звезда» идентичны - оба означают планету Венера). В качестве категории метафизики идентичность (тождество) есть характеристика бытия, более фундаментальная, чем различие. М. Хайдеггер в своих размышлениях об идентичности опирается непосредственно на элеатов: идентичность для него есть всеобщность бытия. Всякое сущее тождественно самому себе, и в той мере, в какой оно есть сущее, - всякому другому сущему. Идентичность, таким образом, исключает различие (ибо исключает иное бытие и, стало быть, то, что выступает причиной инаковости - изменение)...

Идентичность (Чубарьян, 2014)

ИДЕНТИЧНОСТЬ. Согласно автору теории идентичности, последняя представляет собой «твердо усвоенный и личностно принимаемый образ себя во всем богатстве отношений личности к окружающему миру» (Э. Эриксон). Складывание идентичности происходит на протяжении всей жизни индивида, путем последовательных «я-синтезов» и перекристаллизаций. Основа психологической составляющей природы зрелой идентичности - ощущение тождества самому себе и непрерывности своего существования во времени и пространстве и осознание того, что твое тождество и непрерывность признаются окружающими людьми. Э.

Идентичность Я

ИДЕНТИЧНОСТЬ Я (EGO IDENTITY). Термин, принадлежащий Эриксону (1956) и обозначающий психосоциальное “измерение” психоаналитического понятия идентичности. Он обозначает “некоторые общие приобретения, которые в конце подросткового возраста должен извлечь индивид из всего своего довзрослого опыта, чтобы быть готовым к задачам взрослости” (с. 56). Термин был создан для отображения роли Я в сохранении генетической непрерывности репрезентации Самости посредством “избирательной акцентуации важных идентификаций в детстве и постепенной интеграции образов Самости при антиципации идентичности” (с.

Идентичность (Барнесс, 2000)

ИДЕНТИЧНОСТЬ (IDENTITY). Относительно продолжительное, но не обязательно стабильное восприятие себя как уникального, когерентного, единого во времени. Чувство идентичности, субъективное переживание, возникает с осознанием ребенком того, что он существует как индивид в мире среди других сходных внешних объектов, но обладает и собственными желаниями, мыслями, воспоминаниями и внешним видом, отличными от других. Таким образом, “термин идентичность... означает одновременно и устойчивую внутреннюю тождественность...

Идентичность (Грицанов, 1998)

ИДЕНТИЧНОСТЬ (лат. identificare - отождествлять, позднелат. identifico - отождествляю) - соотнесенность чего-либо ("имеющего бытие") с самим собой в связности И непрерывности собственной изменчивости и мыслимая в этом качестве ("наблюдателем", рассказывающим о ней себе и "другим" с целью подтверждения ее саморавности). "Соответствие, мыслимое в совершенстве, есть идентичность" (Брентано).

Идентичность (Шапарь, 2009)

ИДЕНТИЧНОСТЬ (от лат. identicus — тождественность, одинаковость) но Э. Эриксону, чувство самотождественности, собственной истинности, полноценности, сопричастности миру и другим людям. Чувство обретения, адекватности и стабильного владения личностью собственным Я независимо от изменений последнего и ситуации; способность личности к полноценному решению задач, встающих перед ней на каждом этапе развития.

Шапарь В.Б. Новейший психологический словарь / В.Б. Шапарь, В.Е. Рассоха, О.В. Шапарь; под. общ. ред.  В.Б. Шапаря. – Изд. 4-е – Роснов н/Д. Феникс, 2009, с. 158.

Идентичность половая

ИДЕНТИЧНОСТЬ ПОЛОВАЯ — единство самосознания и поведения индивида, причисляющего себя к определенному полу и ориентирующегося на требования соответствующей половой роли. Первичная идентичность половая формируется у ребенка к полутора годам, а к трем-четырем годам половая принадлежность ассоциируется с определенными соматическими и поведенческими свойствами. В роли гностического аппарата здесь выступает схема тела. На физиологическом базисе схемы тела создается личностная надстройка, с помощью которой образуются психологические и эстетические образы тела, несущие и оценочную функцию.

Диффузия идентичности

ДИФФУЗИЯ ИДЕНТИЧНОСТИ (лат. diffusio — распространение, растекание) — статус эго-идентичности, при котором молодой человек и девушка могут переживать или не переживать кризис идентичности, связанный с выбором карьеры или идеологических убеждений, но, тем не менее, он (она) не делает определенного выбора или еще очень далек от того, чтобы сделать карьеру.

Шапарь В.Б. Новейший психологический словарь / В.Б. Шапарь, В.Е. Рассоха, О.В. Шапарь; под. общ. ред.  В.Б. Шапаря. – Изд. 4-е – Ростов н/Д. Феникс, 2009, с. 133.

Страницы