Живопись

Живопись [у ацтеков]

Об ацтекской живописи можно судить в основном по кодексам и нескольким фрескам, например фрескам маленького храма Тисатлана около Тлашкалы, выполненным в стиле, близком к стилю «Кодекса Борджиа». Одним из элементов декора Дома Орлов, расположенного рядом с Главным Храмом, является бордюр, украшенный полихромными барельефами, к сожалению в весьма плохом состоянии, с изображением процессии сановников, участвующих в ритуале самопожертвования, но одетых не как ацтеки, а как тольтеки и направляющихся к сакатапайолли (шару из плетеных трав), утыканному иглами агавы и окровавленными костяными остриями...

Ведуты

«ВЕДУТЫ». Особый род неаполитанской живописи XVIII века представляли собой пейзажи. То было время, когда собирались слить воедино историю — великую историю, воплощенную в великой монархии, — и природу. Многие художники воспели встречу Бурбонов с пейзажем Неаполитанского залива. Так, Антонио Джоли писал картины, изображающие короля на палубе корабля при расставании с городом или в Каподимонте вместе со своим двором. Всякий раз стояла задача установить связь между монаршей властью и городом, сделать королей важной и даже главной составной частью естественного неаполитанского пейзажа.