Цель

Цель (Головин, 1998)

ЦЕЛЬ — осознанный образ предвосхищаемого, желаемого результата, на достижение коего направлено действие человека; заранее мыслимый результат сознательной деятельности. Здесь имеется в виду сознательный образ результата: он удерживается в сознании все время, пока выполняется действие. Цель — всегда сознательна. В психологии понятие цели употребляется и в иных значениях:

1) формальное описание конечных ситуаций, к достижению коих стремится любая саморегулируемая функционирующая система;

Цель и средства

ЦЕЛЬ И СРЕДСТВА — понятия, соотношение которых составляет проблему, выраженную в известной максиме «цель оправдывает средства» и связанную с ценностным аспектом отношения цели и средств и соответственно выбора и оценки средств в целесообразной деятельности. Относительно решения этой проблемы в популярной литературе сформулирована антитеза т. н. иезуитизма/макиавеллизма и т. н. абстрактного гуманизма; принято считать, что иезуиты, а также Макиавелли проповедовали принцип, согласно которому цель безусловно оправдывает средства, а абстрактные гуманисты (к которым относили Л. Н. Толстого, М.

Цель (НФЭ, 2010)

ЦЕЛЬ — идеальный или реальный предмет сознательного или бессознательного стремления субъекта; финальный результат, на который преднамеренно направлен процесс. Как философская проблема, понятие «цель» возникает в греческой философии начиная с эпохи Сократа. Досократовская философия практически не оперирует понятием цели, подчеркнуто противопоставляя мифологическим построениям свой метод объяснения бытия через понятие причины (…), принимая лишь мифологему безличной судьбы. Слово «цель» (…) чаще всего в философских текстах означает «конец», «завершение».

Цель (Коджаспирова, 2001)

ЦЕЛЬ — 1) один из элементов поведения, сознательной деятельности, который характеризуется предвосхищением в сознании, мышлении результата деятельности и путей, способов ее достижения; 2) осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлено действие человека. Целеполагание педагогическое — сознательный процесс выявления и постановки целей и задач педагогической деятельности; потребность учителя в планировании своего труда, готовность к изменению задач в зависимости от педагогической ситуации; способность трансформировать общественные цели в цели совместной деятельности с воспитанниками...

Цель (Конт-Спонвиль, 2012)

ЦЕЛЬ (BUT). То, к чему мы стремимся, то, чего добиваемся, что хотим получить, в чем желаем преуспеть. Стоики различали конечную цель (telos) и просто цель (skopos). Цель является чем- то внешним по отношению к действию — такова мишень, в которую целится лучник. Конечная цель носит внутренний характер; здесь речь идет уже не о том, чтобы попасть в мишень (сие от нас не зависит: вот подул порыв ветра, и стрелу снесло в сторону), а о том, чтобы правильно прицелиться. Цель всегда принадлежит будущему; конечная цель — настоящему. Цель есть объект надежды; конечная цель — объект воли.

Цель (Подопригора, 2013)

ЦЕЛЬ — идеально, деятельностью мышления положенный результат, ради достижения которого предпринимаются те или иные действия или деятельности; их идеальный, внутренне- побуждающий мотив. Различают конкретную цель деятельности, т. е. идеальный образ предмета (результата) непосредственной деятельности человека, и абстрактную цель стремления, т. е представление о некотором общем благе, идеале, ради достижения которых осуществляется эта деятельность.

Цель (Фролов, 1991)

ЦЕЛЬ — предвосхищение в сознании результата, на достижение которого направлены действия. В качестве непосредственного мотива цели направляет и регулирует действия, пронизывает практику как внутренний закон, которому человек подчиняет свою волю. Цель, выражая активную сторону человеческого сознания, должна находиться в соответствии с объективными законами, реальными возможностями окружающего мира и самого субъекта. В целенаправленной деятельности людей находит свое проявление диалектическое взаимоотношение между свободой и необходимостью.

Цель (Кузнецов, 2007)

ЦЕЛЬ — идеальный или реальный предмет сознательного или бессознательного стремления субъекта; финальный результат, на который преднамеренно направлен процесс. Как философская проблема понятие «Ц.» возникает в греческой философии по крайней мере с эпохи Сократа. Досократовская философия практически не оперирует понятием Ц., подчеркнуто противопоставляя мифологическим построениям свой метод объяснения бытия через понятие причины (…), принимая лишь мифологему безличной судьбы. Слово «Ц.» (…) в философских текстах чаще всего означает «конец», «завершение».

Subscribe to RSS - Цель
Яндекс.Метрика