Рентабельность

РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ — один из важнейших показателей работы микроэкономической структуры (предприятия, фирмы, коммерческого учреждения и пр.). Определяется как отношение прибыли к себестоимости продукции или к сумме затрат на производство. То есть рентабельность отражает степень использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Словарь терминов и понятий по обществознанию. Автор-составитель А.М. Лопухов. 7-е изд. переб. и доп. М., 2013, с. 344.

Рентабельность

РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ (нем. rentabel - доходный) — эффективность, прибыльность, доходность предприятия или предпринимательской деятельности. Количественно рентабельность исчисляется как частное отделения прибыли на затраты, расход ресурсов, обеспечивающих получение прибыли. Рентабельность продукции определяется как отношение прибыли от ее реализации к себестоимости. Рентабельность производства определяется как отношение прибыли, приносимой производством, к стоимости основных средств.

Райзберг Б.А. Современный социоэкономический словарь. М., 2012, с. 440.

Общая рентабельность

ОБЩАЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ - обобщающий показатель экономической эффективности предприятия, отрасли, хозяйства, равный отношению валовой (балансовой) прибыли, полученной за определенный период времени (обычно за год), к средней за этот период стоимости основных и нормативной доли оборотных средств.

Райзберг Б.А. Современный социоэкономический словарь. М., 2012, с. 327.