Эгалитаризм

ЭГАЛИТАРИЗМ (фр. egalitarisme, от egalite - равенство) - мелкобуржуазная утопическая установка на достижение всеобщего равенства без отказа от частной собственности на средства производства, главным образом путем введения уравнительности в распределении.

Краткий политический словарь. М., 1988, с. 461.

+ + +

ЭГАЛИТАРИЗМ — утопическая общественно-политическая теория, проповедующая всеобщую уравнительность как принцип организации общества. В частном случае — тенденция к уравнительному распределению материальных благ.

Словарь терминов и понятий по обществознанию. Автор-составитель А.М. Лопухов. 7-е изд. переб. и доп. М., 2013, с. 459.

 

Эгалитаризм

ЭГАЛИТАРИЗМ. Концепция, в которой проповедуется необходимость равенства как принципа организации общественной жизни. Общая идея эгалитаризма впервые встречается у стоиков, сумевших преодолеть политический эгалитаризм, относящийся только к свободным гражданам, когда они стали утверждать, что все люди, как рациональные существа, равны и имеют одинаковые способности к добродетели. Христианский эгалитаризм – равенство всех людей перед Богом. Современное понимание и политический смысл это понятие приобретает в конце XVII века и на протяжении XVIII века во время революционных выступлений буржуазии против привилегированных сословий и феодальных отношений вообще. Понимаемый как естественное право политического равенства всех людей, эгалитаризм получил теоретико-философское обоснование в трудах Гоббса, Локка, Руссо и др...

Эгалитаризм

ЭГАЛИТАРИЗМ (фр. egalitarisme, от égalité — равенство) — теория, согласно которой в обществе должно быть установлено политическое, правовое и экономическое равенство. Хотя идеи равенства высказывались и в Античности (напр., Аристотелем в «Политике»), в собственном смысле слова термин «эгалитаризм» стал употребляться с 18 в. в сочинениях утопистов (Бабеф, Мелье) и идеологов Французской революции (Ж.-Ж. Руссо). Руссо обосновывает идеал равенства: общественный договор «не только не уничтожает естественное равенство людей, а, напротив, заменяет равенством как личностей и перед законом все то неравенство, которое внесла природа в их физическое естество; и хотя люди могут быть неравны по силе или способностям, они становятся все равными в результате соглашения и по праву» (Руссо Ж.-Ж. Об общественном договоре.— В кн.: Он же. Трактаты. М., 1969, с. 167). Одно из самых важных дел правительства Руссо усматривал в том, чтобы предупреждать чрезмерное неравенство состояний...