Барьер смысловой

Барьер смысловой

БАРЬЕР СМЫСЛОВОЙ — взаимное непонимание между людьми возникающее при общении, — следствие того, что участники общения приписывают одним и тем же событиям разный смысл и видят в их глубине разную мотивацию. Несовпадение смыслов высказываний, просьб, приказов и прочего создает препятствие для развития взаимодействия партнеров. Особенно выраженно барьеры смысловые проявляются во взаимоотношениях взрослых и детей, когда ребенок, даже понимая правильность требований взрослого, не принимает их, если они игнорируют его взгляды, ценности, систему его смыслов личностных.

Барьер смысловой

БАРЬЕР СМЫСЛОВОЙ (от фр. barriere — преграда, препятствие) — взаимонепонимание между людьми, вызванное тем, что одно и то же явление имеет для них различный личностный смысл. Наиболее ярко барьер смысловой проявляется во взаимоотношениях между взрослыми и детьми, когда ребенок (подросток), даже понимая правильность требований взрослого, не принимает их, если эти требования игнорируют его взгляды, ценности, систему его личностных смыслов. В таких случаях те или иные педагогические меры не оказывают на него воздействия.

Барьер смысловой

БАРЬЕР СМЫСЛОВОЙ — взаимное непонимание между людьми — следствие того, что одно и то же явление имеет для них разный смысл. Несовпадение смыслов высказываний, просьб, приказов и т. п. создает препятствие для развития взаимодействия партнеров. Наиболее выражено барьер смысловой проявляются во взаимоотношениях взрослых и детей, когда ребенок, даже понимая правильность требований взрослого, не принимает их, если они игнорируют его взгляды, ценности, систему его личностных смыслов.

Барьер смысловой

БАРЬЕР СМЫСЛОВОЙ - взаимонепонимание между людьми, являющееся следствием того, что одно и то же явление имеет для них разный смысл. Несовпадение смыслов высказывания, просьб, приказов и т. д. создаёт у партнёров препятствие для развития их взаимодействия. Наиболее выражено барьер смысловой проявляется во взаимоотношениях взрослых и детей, когда ребёнок, даже понимая правильность требований взрослого, не принимает их, если эти требования игнорируют его взгляды, ценности, систему его личностных смыслов.