Авторитарность

Б.М. Кустодиев. Большевик.

 

Авторитарные религии

АВТОРИТАРНЫЕ РЕЛИГИИ - у Э. Фромма: тип религий, в которых человек подчиняется Высшему как внешней власти, всемогущей и всезнающей по отношению к человеку, требующей от него безусловного подчинения и поклонения; перед ней человек - никчемное и изначально виновное существо, презирающее себя и все лучшее в своей природе. Он старается заслужить прощение, выставляя собственную беспомощность и религиозность, изображает себя лишенным достоинства, любви и мудрости.

Авторитаризм (Василенко, 1996)

АВТОРИТАРИЗМ (АВТОРИТАРНОСТЬ, от лат. auctoritas - власть или влияние) убеждение, что в духовной жизни все вопросы решаются не иначе как в послушании авторитету без спора и протеста. Авторитаризм превращает авторитет в идола. Христианин, по словам о. А. Меня, остерегается авторитаризма и патернализма, которые коренятся не в духе веры, а в чертах, присущих падшей человеческой природе. Иногда оппоненты авторитаризма неоправданно отождествляют его с авторитетом: согласно Н. Бердяеву, всякий авторитет неприемлем для религии Духа, где главное -  мистический опыт и свобода личности.

Авторитарный (БСЭ, 1926)

АВТОРИТАРНЫЙ, основанный на авторитете. Особенно широкое применение этот термин получает у А. Богданова, который называет «авторитарной» культуру патриархально-родовой и феодальной организации общества. Авторитарным общественное сознание этих культур является в той мере, в какой оно проникнуто точкой зрения авторитета. Противоположность авторитарной представляют индивидуалистическая буржуазная культура и коллективистическая, пролетарская.

Авторитарность (Кондаков, 2007)

АВТОРИТАРНОСТЬ (от лат. auctoritas - власть). Стиль руководства, который характеризуется выраженной централизацией управленческих функций в одних руках и максимальным подавлением инициативы подчиненных, устранением их от решения вопросов, касающихся совместной деятельности. В качестве средств реализации управленческих функций выступают приказы и распоряжения. При этом исполнители получают обратную связь о выполнении своей деятельности в виде нареканий и наказаний.

Авторитарность (Головин, 1998)

АВТОРИТАРНОСТЬ (автократичность) — Социально-психологическая характеристика личности, отражающая ее стремление максимально подчинить своему влиянию партнеров по взаимодействию и общению. Связана с такими чертами личностными, как агрессивность, завышенные самооценка и уровень притязаний, склонность к следованию стереотипам, слабая рефлексия и пр. В поведении обычно проявляется как стремление любыми средствами добиться доминирующего положения в группе, занять максимально высокую позицию в структуре власти.

Авторитарность (Рапацевич, 2006)

АВТОРИТАРНОСТЬ - социально-психологическая характеристика личности, отражающая её стремление максимально подчинить своему влиянию партнёров по взаимодействию и общению. Авторитарность связана с такими личностными чертами, как агрессивность, завышенные самооценка и уровень притязаний, склонность к следованию стереотипам, слабая рефлексия и т.п. Наиболее ярко авторитарность проявляется в автократическом давлении руководителя (лидера) на подчинённых (ведомых).

Авторитарность (Коджаспирова, 2001)

АВТОРИТАРНОСТЬ (от лат. autoritas — влияние, власть) — социально-психологическая характеристика личности, отражающая ее стремление максимально подчинить своему влиянию партнеров по взаимодействию и общению, проявляющаяся во властности, склонности человека к использованию недемократичных методов воздействия на окружающих в форме приказов, распоряжений, указаний, наказаний и т. п. Все эти черты часто свойственны авторитарному учителю. Авторитарное воспитание — воспитательная концепция, предусматривающая подчинение воспитанника воле воспитателя.

Авторитарность (Шапарь, 2009)

АВТОРИТАРНОСТЬ (от лат. auctoritas — власть) — социально-психологическая характеристика личности, отражающая ее стремление максимально подчинить своему влиянию партнеров по взаимодействию и общению. Связана с такими личностными чертами, как агрессивность, завышенные самооценка и уровень притязаний, склонность к следованию стереотипам, слабая рефлексия и пр. В поведении обычно проявляется как стремление любыми средствами добиться доминирующего положения в группе, занять максимально высокую позицию в структуре власти.