Обучаемость

 

Обучаемость (Шапарь, 2009)

ОБУЧАЕМОСТЬ — индивидуальные показатели скорости и качества усвоения человеком знаний, умений и навыков в процессе обучения. Различают: 1) обучаемость общую — способность усвоения любого материала; 2) обучаемость специальную — способность усвоения отдельных видов материала: различных наук, искусств, видов практической деятельности. Первая — показатель общей, вторая — особой одаренности индивида. В основе обучаемости лежат: 1) уровень развития познавательных процессов субъекта — восприятия, воображения, памяти, мышления, внимания, речи; 2) уровень развития его мотивационно-волевой и эмоциональной сфер; 3) развитие производных от них компонент учебной деятельности: уяснение содержания учебного материала из прямых и косвенных объяснений, овладение материалом до степени его активного применения...

Обучаемость (Коджаспирова, 2001)

ОБУЧАЕМОСТЬ — индивидуальные показатели скорости и качества усвоения человеком знаний, умений и навыков в процессе обучения. Различают общую обучаемость как способность усвоения любого материала и специальную обучаемость как способность усвоения отдельных видов материала (различных наук, искусств, видов практической деятельности). Первая является показателем общей, а вторая — специальной одаренности индивида. Обучаемость как способность к учению и усвоению отличается от способности к самостоятельному познанию и не может быть полностью оценена одними показателями его развития.