Образование

Образование в эпоху барокко

Как говорит нам «Энциклопедия», в XVIII веке под воспитанием понимали прокормление, воспитание и обучение детей. Необходимо было заботиться об их теле, нравственным воспитанием формировать дух и учить их полезным вещам. Прежде дети были чуть ли не брошены на произвол судьбы; некоторые имели возможность получить религиозное образование, но большинство получало уроки жизни на улице. Правительства века Просвещения восприняли его образовательную программу, чтобы избавить воспитание и образование от влияния Церкви и улицы.

Инженерно-педагогическое образование

ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - система подготовки преподавателей технических и специальных дисциплин, мастеров производственного обучения для профессиональных учебных заведений. учебных подразделений на предприятиях и для старших классов общеобразовательных учреждений с политехническим профилем. В Российской Федерации к инженерно-педагогическому персоналу относятся специалисты с высшим (полным и неполным) образованием.

Образование непрерывное

ОБРАЗОВАНИЕ НЕПРЕРЫВНОЕ - процесс роста образовательного (общего и профессионального) потенциала личности в течение жизни, организационно обеспеченный системой государственных и общественных институтов и соответствующий потребностям личности и общества; использование совокупности информационных источников (включая систему образования) для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей в саморазвитии во всех сферах профессиональной и общественной деятельности.

Райзберг Б.А. Современный социоэкономический словарь. М., 2012, с. 325.

Образование (Райзберг, 2012)

ОБРАЗОВАНИЕ — 1) отрасль экономики, хозяйства страны, объединяющая организации, учреждения, предприятия, занятые обучением, воспитанием, передачей знаний, выпуском учебной литературы, подготовкой учительских кадров; 2) образовательные учреждения, к которым относятся: дошкольные; общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования); начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования; специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии; учреждения дополнительного образова

Базовое образование

БАЗОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - совокупность способностей, установок, знаний и умений, составляющих основу для их дальнейшего приращения и обогащения. Термин употребляется в трёх значениях: 1) образование, полученное до вступления в сферу оплачиваемого труда, рассматриваемое как исходный пункт продолжения образования в зрелом возрасте; 2) образование, сориентированное на освоение знаний и умений, минимально необходимых для полноценной жизни в обществе; 3) общественно необходимый уровень общеобразовательной подготовки, предусматривающий разностороннее развитие и ценностно-этическую ориентацию личности, формирование общекультурной основы её дальнейшего образования, гражданского и профессионального становления.

Образование (Лопухов, 2013)

ОБРАЗОВАНИЕ — процесс усвоения знаний, приобретение умений и навыков или их совершенствование. Целью образования является приобщение индивида к достижениям человеческой культуры, ее воспроизводство и развитие, а также развитие самого человека (его социализация), его духовных, трудовых, социальных качеств. Образование включает в себя не только собственно процесс обучения, но процесс воспитания, самовоспитания, самореализации личности через творческую индивидуальную или групповую деятельность и ее результаты.

Образование (Коджаспирова, 2001)

ОБРАЗОВАНИЕ — 1) процесс и результат усвоения определенной системы знаний в интересах человека, общества и государства, сопровождающиеся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (цензов). О. получают в основном в процессе обучения и воспитания в учебных заведениях под руководством педагогов. Однако все возрастающую роль играет и самообразование, т. е. приобретение системы знаний самостоятельно; 2) специально организованная в обществе система условий и учебно-образовательных, методических и научных органов и учреждений, необходимых для развития человека; 3) процесс изменения, развития, совершенствования сложившейся системы знаний и отношений в течение всей жизни, абсолютная форма бесконечного, непрерывного овладения новыми знаниями, умениями и навыками в связи с изменяющимися условиями жизни, ускоряющимся научно-техническим прогрессом; 4) многообразная личностно ориентированная деятельность, обеспечивающая самоопределение, саморазвитие  и самореализацию человека в динамичной социокультурной среде; становление, развитие, рост самой личности как таковой; 5) формирование образа мыслей, действий человека в обществе; создание человека в соответствии с его качеством, мерой, сущностью, раскрываемой в каждый конкретный исторический отрезок до определенного уровня (Н. П. Пищулин)...