Инфантилизм

Инфантилизм

ИНФАНТИЛИЗМ (от лат. infantilis - детский). Нарушение психического развития при прохождении стадий онтогенетического развития, когда оказываются недоразвитыми как физические, так и психические функции, прежде всего эмоционально-волевой сферы. При этом до известного момента сохраняется возможность полной компенсации психического развития в дальнейшем. Обусловливание. Случаи инфантилизма могут быть объяснены наследственными и внутриутробными факторами, инфекционными заболеваниями, перенесенными в раннем детстве, авитаминозом.

Инфантилизм личностный

ИНФАНТИЛИЗМ ЛИЧНОСТНЫЙ - сохранение в психике и поведении взрослого особенностей, присущих детскому или юношескому возрасту. Индивид, которому свойствен инфантилизм личностный, (инфантил), даже при нормальном физическом и умственном развитии отличается незрелостью эмоционально-волевой сферы. Это выражается в несамостоятельности решений и действий, чувстве незащищённости, в пониженной критичности по отношению к себе, повышенной требовательности к заботе других о себе, в разнообразных компенсаторных реакциях (фантазирование, замещающее реальные поступки, эгоцентризм и др.).

Инфантилизм (Шапарь, 2009)

ИНФАНТИЛИЗМ (лат. infantilis — младенческий, детский) — сохранение в психике и поведении взрослого человека свойств, черт, качеств и особенностей, присущих детскому возрасту; задержка в развитии. Индивид, которому свойствен инфантилизм — инфантил, при нормальном или даже ускоренном физическом и умственном развитии отличается незрелостью эмоционально-волевой сферы, что выражается в несамостоятельности решений и действий, чувстве незащищенности, пониженной критичности по отношению к себе, повышенной требовательности к заботе других о себе, в разнообразных компенсаторных реакциях (фантазирование, замещающее реальные поступки, эгоцентризм и т. п.).

Инфантилизм

ИНФАНТИЛИЗМ (лат. infantilis — младенческий, детский) — 1) сохранение у взрослого человека детского образа мышления; 2) нежелание части молодежи выполнять функции, которые они считают обязанностью взрослых; 3) отставание в развитии и восприятии жизненных явлений, впадение в детство; 4) подражание манере поведения детей.

Райзберг Б.А. Современный социоэкономический словарь. М., 2012, с. 195-196.