Корпорация

КОРПОРАЦИЯ - организованная группа, характеризующаяся замкнутостью, максимальной централизацией и авторитарностью руководства, противопоставляющая себя другим социальным общностям на основе своих узкоиндивидуалистических интересов. Межличностные отношения в корпорации опосредствуются асоциальными, а зачастую антисоциальными ценностными ориентациями. Персонализация индивида в корпорации осуществляется за счёт деперсонализации других индивидов.

Использованы материалы кн.: Психолого-педагогический словарь. / Сост. Рапацевич Е.С. – Минск, 2006, с. 355-356.

 

Корпорация

КОРПОРАЦИЯ — это объединение, союз предприятий или отдельных предпринимателей (как правило, на основе частно-групповых интересов), одна из основных форм предпринимательства. В США корпорации являются юридическими лицами. Они наделены правами владения, получения ссуды, закладывания и ликвидации имущества, управления своими собственными делами, обращения в суд. С другой стороны, корпорации несут ответственность по закону, и потому на них можно подать в суд. Предприниматели, желающие образовать корпорацию, обращаются в соответствующие учреждения штата за регистрацией устава, в котором оговариваются права и обязанности корпорации, продолжительность ее жизнедеятельности (обычно около 35 лет). В США, к примеру, корпорации составляют сравнительно небольшой процент от всего количества компаний, но они контролируют значительную часть американского бизнеса...

Корпорация

КОРПОРАЦИЯ (ср.-лат. corporatio — объединение) — совокупность лиц, объединившихся для достижения общих целей, осуществления совместной деятельности и образующих самостоятельный субъект права — юридическое лицо. Чаще всего корпорации организуются в форме акционерного общества. В частной корпорации большинство акций принадлежит одному владельцу, семье или узкой группе акционеров.

Райзберг Б.А. Современный социоэкономический словарь. М., 2012, с. 240.

Корпорация

КОРПОРАЦИЯ — объединение, сообщество лиц, деятельность которых преследует узкогрупповой политический, экономический, профессиональный интерес. Корпоративно-замкнутая организация общества при минимальной социальной мобильности была более всего присуща аграрному обществу или так наз. почвенной цивилизации, цивилизации восточного типа. Современная корпорация рассматривается и функционирует как активный субъект рыночных отношений и самостоятельный субъект права (юридическое лицо). Право на собственность корпораций разделено на части по акциям между держателями акций.

Госкорпорация

ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ, госкорпорация — 1) некоммерческая организация в РФ, учрежденная на основе имущественного взноса и созданная для осуществления социальных, управленческих или иных общественно полезных функций. Создается на основании федерального закона с целью передачи стратегических ресурсов в руки государства. Имущество, переданное Российской Федерацией, является собственностью госкорпорации. Может осуществлять предпринимательскую деятельность в рамках целей, для достижения которых создана; 2) государственное унитарное предприятие; государственно-частная корпорация, в которой государство обладает определяющей частью собственности, акций, представлено в правлении большинством членов, председателем, оказывает основное влияние на принятие решений.

Виртуальная корпорация

ВИРТУАЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ — компания, работающая по сетевому принципу, т. е. имеющая небольшое число штатных работников и использующая разветвленную сеть внешних подрядчиков. Она использует высокие технологии и обладает квалифицированным персоналом, способным при необходимости быстро модифицировать формы своей деятельности (шире использовать коммуникационно-информационные системы, повышать компетенцию высшего руководства, наделять рядовых работников правом принимать самостоятельные решения и т. д.).