Конкуренция

Конкуренция (Кондаков, 2007)

КОНКУРЕНЦИЯ (от лат. concuniens — состязающийся). Социальное взаимодействие, основанное на закономерной и систематической борьбе субъектов за те или иные ресурсы. Выступает одним из двух основных типов социально-психологического взаимодействия, который противостоит кооперации. Характеризуется негативным разрушающим влиянием на совместную деятельность, являясь препятствием для ее осуществления и развития.

Конкуренция (Шапарь, 2009)

КОНКУРЕНЦИЯ (лат. concurentia — сталкиваться) — одна из основных форм организации межличностного взаимодействия, характеризующаяся достижением индивидуальных или групповых целей и интересов в условиях противоборства с добивающимися тех же целей и интересов другими индивидами или группами. Обычно отличается сильной персональной вовлеченностью, активизацией субъекта действия, частичной деперсонализацией представлений о «противнике».

Конкуренция (Райзберг, 2012)

КОНКУРЕНЦИЯ (позднелат. concurrentia — соперничество) — состязание между производителями (продавцами) товаров, а в общем случае — между любыми экономическими, рыночными субъектами; борьба за рынки сбыта товаров с целью получения более высоких доходов, прибыли, других выгод. Представляет собой цивилизованную, легализованную форму борьбы за существование и один из наиболее действенных механизмов отбора и регулирования в рыночной экономике.

Конкурентоспособность товара

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТОВАРА - способность товаров на более высоком уровне отвечать требованиям конкурентного рынка, запросам покупателей в сравнении с другими аналогичными товарами, представленными на рынке. Конкурентоспособность товара определяется, с одной стороны, ценами, устанавливаемыми продавцами товаров (ценовая конкуренция), с другой стороны — качеством товара, уровнем его технического, эстетического и экологического исполнения, потребительскими свойствами (неценовая конкуренция).

Конкуренция (Лопухов, 2013)

КОНКУРЕНЦИЯ — 1) элемент рыночного механизма; 2) форма взаимодействия рыночных субъектов; 3) экономическое соперничество обособленных товаропроизводителей за долю рынка и прибыли, получение заказа; 4) механизм регулирования пропорций общественного воспроизводства. Конкуренция и монополия образуют диалектическую общность, постоянно противостоят друг другу на рынке и выступают неотъемлемой чертой рыночных отношений. По методам осуществления конкуренцию можно подразделить на ценовую и неценовую. Первая предполагает продажу товаров или предложение услуг по более низким ценам, чем конкуренты.

Конкуренция (КПС, 1988)

КОНКУРЕНЦИЯ (лат. concurrentia, от concurrere - сбегаться, сталкиваться) - обусловленная экономической обособленностью производителей и общественным разделением труда ожесточенная борьба между отдельными капиталистами, объединениями капиталистов и между капиталистическими странами за источники сырья, рынки сбыта и сферы приложения капитала, за большую долю прибыли. Конкуренция присуща капитализму на всех ступенях его развития. Монополия, сменяющая при империализме характерную для домонополистического капитализма свободную К., не только не устраняет конкурентную борьбу, но приводит к еще большему ее обострению. Капиталистическая Конкуренция приводит к обогащению небольшой кучки эксплуататоров, разорению трудящихся, мелкой и средней буржуазии, но вместе с тем способствует развитию производительных сил...