Неопифагореизм

Неопифагореизм

НЕОПИФАГОРЕИЗМ, направление древнегреческой философии 1 века до н. э. — 3 века н. э., тесно связанное и переплетающееся со средним платонизмом (Евдор Александрийский, издатель платоновских диалогов Трасилл, Модерат, Никомах Герасский, Нумений и др.). Неопифагореизм вновь придал самостоятельное значение методам математического символизма и опирался в своих умозрениях на такие понятия, как единое—многое, монада—диада, тождество — различие, чётное—нечётное, точка—линия—плоскость— тело и другие, а также развивал в области этики идеалы аскетизма и катартики.

Неопифагореизм (Подопригора, 2013)

НЕОПИФАГОРЕИЗМ — направление древнегреческой философии (I в. до н. э. — III в. н. э.), возобновленный пифагореизм. Первыми неопифагорейцами были Нигидий Фигул, Аполлоний Тианский, Модерат из Гадеса (I в. н. э.), отличавшиеся от Аполлония Тианского склонностью к пифагорейскому учению о числах, в первую очередь об единице и двоице. Во II в. много и глубоко рассуждал об идеальных числах как о первообразе вещей, наличном в боге, Никомах Герасский (Аравия). К пифагорейским платоникам относится и Нумений, подготовивший почву к органическому слиянию пифагорейства и платонизма в неоплатонизме.